Как спасти рассылку от спама

Даже письма от крупных компаний порой пылятся в папке с надписью «спам». Для пользователей это не совсем удобно, особенно, если ждешь письма, а оно все не приходит. А для отправителя – вообще беда: письмо не получено, информация не прочитана, вся работа по организации рассылки была проведена зря.
Но существуют базовые правила: если вы станете соблюдать их, то спасете рассылку от спама и не придется добиваться восстановления репутации в постмастере (а сделать это весьма проблематично).
Изучаем правила

Почти вся электронная почта зарегистрирована на Mail.ru, Yandex.ru или Gmail.com. вам понадобится внимательно изучить правила работы каждого постмастер-сервиса и постоянно отслеживать, сколько из ваших писем таки попадает в спам. Результаты рассылок стоит контролировать во всех трех системах:
- gmail.com/postmaster
- postmaster.mail.ru
- postoffice.yandex.ru
Например, сервис майл.ру использует так называемый «коэффициент репутации», определяющий добросовестность компании, осуществляющей рассылку. Так же здесь указано, что письма должны отправляться исключительно «по явному и прямому требованию получателя» - соответственно, под этим понимается подписка на рассылку.
Также упоминается, что все адреса в базе подписчиков должны быть валидными (то есть реальными), а в тексте письма должна упоминаться реальная информация о компании.
Учитывайте, что если вы все-таки получите отметку «спамер», избавиться от нее будет сложно. Некоторые почтовые сервисы упорно хранят молчание в ответ на запросы в техподдержку.
Отслеживаем ошибки

Важно всегда следить за базой подписчков и вовремя удалять из нее адреса подписавшихся. Работа рутинная, но полезная. Благо, ее можно автоматизировать.
Кроме того, нелишним будет разделить рассылки «по интересам», используя смежные тематики:
- акции и спецпредложения;
- поздравления с праздниками;
- интересные обзоры;
- непродающие информационные статьи;
- анонсы.
Возможно, кому-то неинтересны все ваши распродажи, но зато обзоры – более чем актуальны.
Стоит отслеживать и то, сколько писем открывает каждый из пользователей. Хорошо, если в самой рассылке будет настройка, указывающая, с какой периодичностью желательно присылать письма.
Еще один момент – при сборе почтовых адресов важна предельная внимательность. Чем больше в вашем списке рассылки окажется некорректных адресов, тем больше вероятность, что ваши письма окажутся в спаме.
И напоследок – тестируйте! Есть несколько платных тестовых сервисов, позволяющих «отсмотреть» рассылки в разных постмастерах – например, Litmus.com или Emailonacid.com.