Как увеличить продажи интернет-магазина: идеи юзабилити
"Как на Руси интернет-магазины поживают"

Для владельцев интернет-магазинов одной из главных целей есть и будет увеличение продаж и приумножение прибыли. Для этого необходимо, чтобы потенциальные покупатели, которые заходят на сайт, становились клиентами и приобретали предлагаемую продукцию.
Для увеличения конверсии интернет-магазина (отношения числа посетителей сайта выполнивших на нем какие-либо целевые действия к общему числу посетителей сайта) необходимо обратить внимание на: юзабилити сайта (удобство использования сайта), контекстную рекламу, SEO (продвижение сайта в поисковых системах). В данной статье будут рассмотрены приемы юзабилити (от англ. usability – «возможность использования», «полезность»), которые могут увеличить конверсию интернет-магазина.
- Сайт должен быть информативным. С первых строк на главной странице необходимо сообщить пользователю информацию о предлагаемой продукции, её качестве, а также конкурентных преимуществах, чтобы пользователь, остановил свой выбор на данном интернет-магазине.
- На сайте визуальная нагрузка не должна быть большой. Человеку при чрезмерном обилии графики иногда бывает сложно сориентироваться и найти интересующую его информацию. Чтобы избавить себя от лишней работы, он может покинуть сайт и перейти на другой, интерфейс которого покажется ему более дружественным.
- На сайте должна быть информация о конкурентных преимуществах. Как известно, в Интернете есть множество онлайн-магазинов, которые ориентированы на реализацию одного вида продукции. Следовательно, конкуренция велика. Поэтому покупатели должны понимать, почему они должны стать клиентами данного интернет-магазина.
- Быстрое оформление заказа. Когда пользователь заходит на сайт, он преследует цель – купить тот или иной товар. Поэтому необходимо сделать так, чтобы покупатель за минимальное количество времени достиг необходимого результата.
- Отказ от регистрации. Выяснилось, что многих пользователей при покупке товара останавливает регистрационная форма. При виде этой формы человек отказывается от регистрации и сразу же покидает данный интернет-магазин. Эту проблему можно решить следующим образом. При покупке пользователю необходимо будет ввести только свой e-mail, на который придет подтверждение его заказа, а также информация о том, что при следующей покупке он сможет зайти в свой личный кабинет, пароль от которого будет в присланном письме. Таким образом, регистрация происходит автоматически, и у пользователя не возникнет никаких препятствий во время совершения покупки.
- Сайт должен быть читабелен и удобен при использовании. Интерфейс сайта играет важную роль. Стоит обратить внимание на следующее:
- Простая навигация.
- Наличие статистики.
- Поменьше оригинальности.
- Удобней, когда на сайте информация об условиях покупки, оплаты и доставки продукции расположена на странице описания товара. Иногда возникают ситуации, когда покупатель только после оформления заказа узнает, что он находится в другом городе и необходима доставка, либо же существует минимальная сумма заказа, что его совершенно не устраивает.
- Перед каждым покупателем стоит проблема выбора. Необходимо предоставить пользователю возможность отфильтровать ассортимент товара по интересующему его критерию, будь-то низкая цена, популярность продукта или ещё что-то.
- Наличие подсказок. Находясь на сайте пользователю необходимо понимать, как ему выполнить тот или иной шаг, он не должен задаваться вопросом «Что делать дальше?»
- На сайте пользователю необходимо предложить полезные сервисы, которые помогут увеличить конверсию. К таким сервисам можно отнести: консультацию онлайн, публикации в социальных сетях, увеличение изображения товара, наличие видео о товаре и т.д.

Для того чтобы пользователь хорошо ориентировался в структуре сайта, можно, к примеру, создать меню к каждому из разделов, чтобы клиенту было легче найти интересующую его информацию.
Если известно, какие страницы чаще посещают, можно разместить их на первом плане, чтобы люди быстрее находили товар.

Да-да, именно так. Можно подумать, что чем оригинальней сайт, тем интересней он будет пользователю, но в данном случае это не работает. Т.к. нестандартный вид страниц может затруднить восприятие покупателя, он растеряется и не сможет понять, что делать со всей этой «красотой».