Как увеличить продажи интернет-магазина: идеи юзабилити

03.04.2013

"Как на Руси интернет-магазины поживают"

Как увеличить продажи интернет-магазина

Для владельцев интернет-магазинов одной из главных целей есть и будет увеличение продаж и приумножение прибыли. Для этого необходимо, чтобы потенциальные покупатели, которые заходят на сайт, становились клиентами и приобретали предлагаемую продукцию.

Для увеличения конверсии интернет-магазина (отношения числа посетителей сайта выполнивших на нем какие-либо целевые действия к общему числу посетителей сайта) необходимо обратить внимание на: юзабилити сайта (удобство использования сайта), контекстную рекламу, SEO (продвижение сайта в поисковых системах). В данной статье будут рассмотрены приемы юзабилити (от англ. usability – «возможность использования», «полезность»), которые могут увеличить конверсию интернет-магазина.

  1. Сайт должен быть информативным. С первых строк на главной странице необходимо сообщить пользователю информацию о предлагаемой продукции, её качестве, а также конкурентных преимуществах, чтобы пользователь, остановил свой выбор на данном интернет-магазине.
  2. На сайте визуальная нагрузка не должна быть большой. Человеку при чрезмерном обилии графики иногда бывает сложно сориентироваться и найти интересующую его информацию. Чтобы избавить себя от лишней работы, он может покинуть сайт и перейти на другой, интерфейс которого покажется ему более дружественным.
  3. На сайте должна быть информация о конкурентных преимуществах. Как известно, в Интернете есть множество онлайн-магазинов, которые ориентированы на реализацию одного вида продукции. Следовательно, конкуренция велика. Поэтому покупатели должны понимать, почему они должны стать клиентами данного интернет-магазина.
  4. Конкурентные преимущества
  5. Быстрое оформление заказа. Когда пользователь заходит на сайт, он преследует цель – купить тот или иной товар. Поэтому необходимо сделать так, чтобы покупатель за минимальное количество времени достиг необходимого результата.
  6. Отказ от регистрации. Выяснилось, что многих пользователей при покупке товара останавливает регистрационная форма. При виде этой формы человек отказывается от регистрации и сразу же покидает данный интернет-магазин. Эту проблему можно решить следующим образом. При покупке пользователю необходимо будет ввести только свой e-mail, на который придет подтверждение его заказа, а также информация о том, что при следующей покупке он сможет зайти в свой личный кабинет, пароль от которого будет в присланном письме. Таким образом, регистрация происходит автоматически, и у пользователя не возникнет никаких препятствий во время совершения покупки.
  7. Сайт должен быть читабелен и удобен при использовании. Интерфейс сайта играет важную роль. Стоит обратить внимание на следующее:
    • Простая навигация.
    • Для того чтобы пользователь хорошо ориентировался в структуре сайта, можно, к примеру, создать меню к каждому из разделов, чтобы клиенту было легче найти интересующую его информацию.

    • Наличие статистики.
    • Если известно, какие страницы чаще посещают, можно разместить их на первом плане, чтобы люди быстрее находили товар.

      Статистика
    • Поменьше оригинальности.
    • Да-да, именно так. Можно подумать, что чем оригинальней сайт, тем интересней он будет пользователю, но в данном случае это не работает. Т.к. нестандартный вид страниц может затруднить восприятие покупателя, он растеряется и не сможет понять, что делать со всей этой «красотой».

  8. Удобней, когда на сайте информация об условиях покупки, оплаты и доставки продукции расположена на странице описания товара. Иногда возникают ситуации, когда покупатель только после оформления заказа узнает, что он находится в другом городе и необходима доставка, либо же существует минимальная сумма заказа, что его совершенно не устраивает.
  9. Перед каждым покупателем стоит проблема выбора. Необходимо предоставить пользователю возможность отфильтровать ассортимент товара по интересующему его критерию, будь-то низкая цена, популярность продукта или ещё что-то.
  10. Наличие подсказок. Находясь на сайте пользователю необходимо понимать, как ему выполнить тот или иной шаг, он не должен задаваться вопросом «Что делать дальше?»
  11. На сайте пользователю необходимо предложить полезные сервисы, которые помогут увеличить конверсию. К таким сервисам можно отнести: консультацию онлайн, публикации в социальных сетях, увеличение изображения товара, наличие видео о товаре и т.д.
Мы представили в этой статье лишь некоторые приемы, которые используем в своей работе, и знаем, что их применение дает значительное увеличение конверсии сайта, а владельцы интернет-магазинов получают много положительных отзывов о качестве предоставляемых услуг.

Последнее в нашем блоге