Когда выгодно заказывать SEO?
Новые магазины и интернет-ресурсы создаются практически всегда с одной целью – получение прибыли. Чтобы увеличить доход, используют разные каналы привлечения трафика. Среди них SEO-продвижение сайта – едва ли не самый известный и популярный. Но как понять, что работы по повышению видимости в поисковиках действительно необходимы вашему ресурсу?
Расскажем о том, когда SEO-канал привлечения трафика будет действительно востребованным и рентабельным.
Как понять, что SEO необходимо? Основные варианты
- Реализация узнаваемого продукта или популярного бренда. Если бренд или продукт узнаваемы, если их ищут через поиск, то непременно стоит использовать продвижение, чтобы стать еще ближе к потенциальным клиентам.
- Продвижение мультибрендового магазина, каталог которого может «покрыть» популярные поисковые запросы в собственной нише. Важно, чтобы предложения имели высокую потребительскую ценность или закрывали много разных потребностей. Речь идет о действительно крупных площадках и довольно больших бюджетах, так как придется соревноваться с популярными «гигантами» - маркетплейсами.
- Спрос на товар находится на пике. Через поиск можно продвигать сайты, заполненные «модными» товарами. Яркий пример – магнитные конструкторы, блейблейды и спиннеры в сегментах для детей. У каждого из этих товаров был свой всплеск популярности. Но нужно помнить, что SEO не срабатывает сразу. Поэтому если вы планируете представить на сайте новую книгу или топовую модель телефона, то к получению поискового трафика нужно подготовиться заранее. Чтобы сделать это, желательно оценить динамику поискового запроса, статистику популярности того или иного товара.
- Планируется продвижение по низкочастотным или уникальным, то есть не имеющим статистики использования запросам. Использование такой стратегии продвижения позволяет обойти даже маркетплейсы, агрегаторы и доски объявлений и получить нужный трафик и повышение продаж.
Не забывайте, что SEO дает хорошие результаты в средне- и долгосрочной перспективе и при условии достаточного бюджета. Комплексный подход может потребовать значительных изменений в структуре сайта, разработки нового контента. Чем больше конкурентность ниши, тем дольше будут меняться поисковые позиции.
Как определить окупаемость SEO?
Во многих случаях именно поисковое продвижение служит основным источником трафика на сайт. Почти всегда этот канал окупается, но важно не только улучшить сам сайт, сделать его более простым и понятным, но провести и другие работы, которые обеспечат «лояльность» поисковых систем. Окупаемость в поисковое продвижение обнаруживается не сразу, ведь это не контекстная реклама, где можно точно высчитать стоимость перехода. Зато чем выше в поиске, тем больше посетителей приходит ежедневно. Это количество может исчисляться тысячами, а значит, прибыль может расти в геометрической прогрессии.
Оценить рентабельность работ по продвижению помогает коэффициент возврата инвестиций ROI. Она рассчитывается как:
Прибыль от продаж из поиска = Доход (по данным ecommerce) — Себестоимость.
Соответственно, нулевой ROI будет говорить о безубыточности проекта, а «плюсовой» - о целесообразности вложений в этот канал трафика. Хорошим показателем считается ROI 10-20%, то есть SEO может помочь заработать плюс 20% к первоначальным инвестициям. На самом деле цифры могут быть еще выше. Многое зависит от коэффициента конверсии. Также имеет значение динамика роста: даже если ROI отрицательный, работы по продвижению в этом случае целесообразно продолжать.