Композиция в дизайне сайта: делаем все по правилам

Именитые фотографы и художники на вопрос, как у них получился столь великолепный шедевр, отвечают: все дело в композиции. Чем же она так важна и можно ли ее использовать при создании страниц сайта? Ведь каждая из них – тоже значима.
Итак, композиция: способ объединения элементов в пространстве так, чтобы результат получился гармоничным. Конечно, в веб-дизайне она тоже используется, ведь сайт должен производить приятное впечатление – и визуальное в том числе.
Основные элементы композиции
К ним относятся:
- Цвет.
Это основа восприятия. Благодаря цвету передается и настроение, и суть. Так, сочные оттенки смотрятся динамично, а пастельные приглашают расслабиться. С помощью правильно подобранного тона так легко вызывать эмоции и привлекать внимание. Как правило, контрастным и броским делается призыв к действию, а фон остается спокойно-нейтральным. Чтобы разобраться в основных цветовых комбинациях, можно изучить готовые шаблоны сайтов.
- Расположение. Чтобы понять, куда помещать важную информацию, следует воспользоваться правилом третей. Разделите область просмотра четырьмя линиями: так, чтобы получилось 9 квадратов. В местах, где вертикали и горизонтали пересекаются, сосредоточено больше всего пользовательских взглядов. И 40% пользователей вначале внимательно изучают верхний левый угол. Помните об этом, когда станете искать место на странице для расположения кнопки колл-ту-экшн или фотографии бестселлера.
- Свободное пространство.
Страница должна восприниматься как воздушная и чистая. Если же вы обнаружили здесь нагромождение изображений и текстовых блоков, пора заняться «генеральной уборкой». Оставьте только то, что действительно важно, то, что отражает саму суть компании, без заигрываний. Уверяем вас, посетители любят лаконичность и чистоту, они ценят тот «воздух», что вы оставляете для них в информационном пространстве.
Стильные цвета подарят визуальное наслаждение, минимум блоков с информацией не дадут запутаться – и вот ваш сайт уже так близок к идеалу.
Правила расположения важной информации

На сайте очень важна визуальная иерархия: если глаз посетителя «зацепится» за что-то важное и интересное в самом начале, то больше вероятности, что человек досмотрит страницу до конца.
Как направить взгляд посетителя на то, что действительно важно? Учитывайте особенности беглого просмотра: экран сканиуют глазами по траектории, напоминающей букву Z или F.
К основным элементам визуальной иерархии относятся:
- масштаб;
- цвет;
- контраст;
- выравнивание.
Комбинируйте шрифты и размеры букв, габариты и насыщенность изображений, создавайте видимые линейные направления – чтобы пользователи легко прошли по предложенному вами маршруту.
Распределяйте информацию по странице так, чтобы даже ее положение приносило выгоду. И вот ваш сайт уже успешен в сети!