Контент: правила оптимизации и контрольный чек-лист перед запуском в сеть

Качественный контент – основа успешного продвижения. Об этом неустанно твердят и гуру в написании текстов, и специалисты по привлечению трафика. Именно с помощью контента – вирусного, информационного, рекламного – бизнес продвигается в сети. Задача интернет-маркетолога – найти идею, которая «зацепит» пользователей, а затем под нее создать нечто «такое», что понравится поисковым роботам. Итак, главные критерии качества контента: его интересность пользователям и оптимизированность для поисковых систем.
Основные правила оптимизации

Даже если вы нашли супер-идею, и вам кажется, что сегодня она готова «взорвать интернет», не торопитесь. Лучше проверьте уже подготовленные материалы. Тем более, что чек-лист включает в себя всего 10 пунктов:
- Количество ключевых слов и фраз, переоптимизация. В Гугле действует алгоритм Панда, в Яндексе – Баден-Баден. Задача этих алгоритмов – не допустить попадания в ТОП текстов, наполненных ключевиками. Конечно, эти алгоритмы учитывают не только количество ключей, но и время нахождения пользователя на странице. Чем быстрее пользователь покидает страницу, тем менее она ему интересна. Этот фактор ранжирования легко просчитать и легко использовать, что и делают поисковые роботы.
- Удобство ранжирования. Поисковые боты должны иметь возможность беспрепятственно попадать на сайт. Также важно, чтобы целевая аудитория не имела проблем с доступом к ресурсу. Логично, что если вы продвигаете сайт по белым схемам SEO, то и проблем в виде штрафных санкций быть не должно.
- Удобочитаемость и понятность.
Можно бесконечно долго пытаться понравиться поисковым роботам, но читать контент все-таки будут люди. Поэтому несколько раз перечитайте/пересмотрите то, что вы собираетесь предлагать своим пользователям. Вызовет ли статья у них интерес? Главный критерий качества со стороны потребителя – важность и ценность.
- Оптимизация. Чтобы добиться благосклонности поисковых ботов, прибегают к инструментам SEO. Никто не знает, как работают поисковые алгоритмы, но есть правила, которые не нужно игнорировать. Так, любая единица контента на вашем сайте должна иметь: заголовок с основным ключом, LSI-ключевики в подзаголовках, изображения с прописанными тегами alt, ключевик в первом абзаце текста, мета описания.
- Длина контента. Оптимальную длину может охарактеризовать эксперт: как только дан ответ на вопрос пользователя, статья закончена. На практике включается еще множество других факторов. Оптимальная длина контента – в пределах 2000-4000 знаков.
- Визуальные элементы.
Вам ведь нужно провести посетителя через всю воронку продаж, от начала и до конца? Именно для этого и нужны гифки, фото, красочные заголовки и статьи, наполненные смыслом и новой информацией. Если у вам приходят люди через поиск, но процент конверсии все еще очень низкий – подумайте, возможно, читателям слишком сложно воспринимать то, что представлено на странице? Даже самый уникальный, самый насыщенный информацией текст с последними исследованиями, способными перевернуть мир, может остаться на «задворках» поисковой выдачи просто из-за того, что его сложно читать. И речь сейчас не о количестве букв. Нужно просто помнить, что люди сейчас концентрируются на короткий промежуток времени и уходят дальше в поисках развлечений. Поэтому их не привлечет безжизненное полотно текста. Делите статью на абзацы, прописывайте яркие заголовки, выносите важное в отдельный блок. Чтобы понять, какой части страницы пользователь уделяет больше внимания, задействуйте тепловые карты. Помните, что пользователь пройдет по всей странице до самого конца только благодаря эмоциям.
- Ссылки, но только качественные. Сегодня в тренде «белый» линкбилдинг, то есть ссылки, которые оставлены пользователями с рекомендацией вашего продукта (как пример). Одним словом, они должны быть естественными, а за покупку ссылочной массы можно попасть под всевозможные «минусински». И не забывайте о построении правильной внутренней и внешней ссылочной массы. Кстати, ссылки на сайте помогут посетителям лучше ориентироваться в контенте и проводить больше времени на ресурсе. Продвигаться с помощью спама на форумах – не самая лучшая идея.
- Соцмедиа.
Как пользователи станут расшаривать ваш контент, если на странице нет кнопок «поделиться в социальных сетях»? Но их нужно не только добавить, но еще и правильно расположить. Самое удобное расположение – вверху или сбоку, так, чтобы кнопки «съезжали» вниз по мере того, как пользователь будет скроллить страницу. А вот размещение снизу не очень удобно, ведь не факт, что пользователь вообще дойдет до «подвала».
- Комментарии. Это – один из лучших вариантов для обратной связи с читателем. Кроме того, комментирование позволяет увидеть другим пользователям, насколько ваша компания оперативна и лояльна. А вот спам и провокации троллей придется удалять, так что не оставляйте комментарии без присмотра.
- Призывы к действию. Помогайте пользователям понять, чего вы от них хотите, размещая не только ссылки, но и кнопки СТА. Чем больше кликабельных СТА, тем больше вероятности, что лид пройдет путь от «случайного попадания» к конверсии. Но и не переусердствуйте. Для каждой отрасли, бизнеса и товара есть своя «золотая середина». Обычно ее находят тестированием.
Проверили ваш контент? Нажимайте «опубликовать», только когда учли все нюансы. Конечно, не стоит ждать от статей «эффекта разорвавшейся бомбы», хотя в процессе продвижения бывает всякое. Относительно простые 10 советов помогут улучшить оптимизацию контента и его ценность, а значит, приведут к более высоким конверсиям.