Конверсия и ее зависимость от внешних факторов

28.04.2016
Конверсия и ее зависимость от внешних факторов

Прежде чем специалист запустит контекстную рекламу, он создает текстовое объявление и визуально оформляет его, устанавливает множество настроек, среди которых и ставки, и число показов. Маркетолог обязательно прорабатывает и посадочную страницу – то есть ту, куда попадет пользователь, кликнув по объявлению. Здесь все должно быть предельно просто и понятно: вот товар, вот цена, а вот так его можно купить.

Затем начинается долгий путь экспериментов – с тем, чтобы добиться высоких показателей конверсии, окупить рекламу и увеличить доходы от продаж. Но всегда нужно учитывать и внешние факторы – иногда это кажется невероятным, но все же их влияние очень сильно.

Погода – солнце или дождь?

Зависимость конверсии от погоды

Как погода влияет на настроение и даже на самочувствие, никому рассказывать не нужно. Всем известна «традиционная» осенняя хандра и весенний подъем сил. Но вот о влиянии погоды на конверсию рекламных объявлений крупные компании задумались только в прошлом году.

И оказалось, что в хорошую солнечную погоду продается больше садовой мебели и украшений для сада, а вот когда пасмурно, то люди задумываются о безопасности – а значит, приобретают больше сейфов и охранных систем. Конечно, это результаты не одного глобального исследования, но нескольких небольших экспериментов, когда предложения о покупке отправлялись в «нужную» погоду.

Конкуренты и их цены

Зависимость конверсии от конкурентов

Кончно, чем выше конкуренция, тем сложнее вашей компании удержать позиции. К тому же, сложно предугадать, когда конкуренты решат провести акцию или как у него организован процесс продаж. Но вы всегда можете отследить цену, а значит, сумеете вовремя отреагировать своими специальными предложениями.

Доверие к бренду и положительные отзывы – все это очень важно, но большинство потребителей все же ориентируются на цену при покупке. Причем, если разница будет более 15%, то почти всегда делается выбор в пользу меньшей цены (конечно, если это не связано с прямыми рисками).

Можно использовать специальные инструменты отслеживания среднерыночных цен (типа Competera), и по результатам анализа составлять текст рекламного объявления. Если ваша цена ниже, чем средняя по рынку, этот факт нужно гордо продемонстрировать, а после – ждать логичного увеличения конверсии.

Новости

Зависимость конверсии от новостей

Финансовые и политические новости, изменение валютных курсов – все это так называемые инфоповоды, что могут очень сильно влиять на конверсию. Влияют даже слухи, а уж тем более – реальные события!

Проще всего отследить это в туристическом направлении – например, многие сегодня выбирают вместо Египта отечественные курорты.

А ожидаемый рост валютного курса почти всегда влечет за собой увеличение спроса на дорогую технику: ведь нужно успеть купить, пока товар не «скакнул» в цене.

На самом деле количество внешних факторов, влияющих на конверсию, только этими не ограничивается. Поэтому стоит отслеживать любые колебания покупательской способности и находить, что именно их спровоцировало.

Последнее в нашем блоге