Любит-не любит или какие эмоции вызывает у пользователей выпадающее меню?

Анкета на сайте чем-то сродни приглашению на свидание: вроде бы пользователь заинтересован в вашем ресурсе и готов взаимодействовать, но предложите ему анкету, и он тут же испарится. Или начнет и бросит, не завершив. Итог один – вы не смогли собрать информацию, а в худшем случае – совсем потеряли клиента. Почему так произошло? Давайте разбираться.
Почему не любят выпадающее меню?

Выпадающее меню работает медленно. Это самая главная причина «нелюбви» многих пользователей и постоянных отказов. Причина в том, что пользователю сложно сориентироваться во множестве движущихся строк. Кроме того, заполнение формы с выпадающим меню крайне неудобно.
Ведь клиенту придется «перепрыгивать» с клавиатуры на мышь, чтобы выбрать нужную строчку, а затем снова на клавиатуру, чтобы продолжить ввод необходимых текстовых символов.
Неудобства текстового меню заключаются и в следующем:
- прочесть варианты в строчках сложно;
- тяжело попасть в нужную строку, так как расстояние между строчками в выпадающем списке минимальное;
- если пользователь ошибся, поиск прерывается, и приходится заново прокручивать предложенные варианты и «целиться» точнее, а это раздражает и забирает время;
- особенно ловко приходится маневрировать пользователям мобильных гаджетов, где вообще видимая область невелика;
- то, что экран мобильных гаджетов небольшой, приводит к еще одной проблеме: часть надписей в выпадающем списке пропадает, и пользователь не может до конца прочесть то, что ему предлагают выбрать.
Итог один – тратится много времени и нервов, и в конце концов возникает один резонный вопрос – а зачем это все-таки нужно?
Возможные альтернативы

К счастью, выпадающее меню – не единственный возможный способ заполнения анкет. Есть и варианты, не вызывающее такого отторжения у клиентов. Например, кнопки: вы отражаете возможные варианты списком, а рядом с ними делаете переключатели. Теперь пользователю сложнее промахнуться, ведь визуальная связь с действием обеспечивается более полно. Только предусмотрите на кнопке изменение активности при нажатии – например, пусть фон из белого становится красным. И не забывайте, что кнопки и выглядеть должны соответствующим образом – с четкой границей для нажатия.
Если в вашем списке опций – ограниченное число вариантов, то можно предусмотреть автозаполнение текстового поля. Пользователь только начнет вводить свой вариант, как система сама предложит ему нужное решение. Прямо как в поисковой строчке Яндекса или Гугла.
Есть только одна причина, по которой использование выпадающего меню может быть оправдано: когда в ответе пользователя важна конкретная терминология. Это может быть национальность или географическое местоположение. В общем, все те варианты, где расплывчатость и неадекватность неуместны.
Не давайте пользователям отказываться от заполнения анкет! Следите за отказами и уходами, вовремя вносите изменения, и тогда вы сможете получать самые полные сведения о своих клиентах.