Мессенджеры и маркетинг: совмещаем!

Мессенджеры, то есть программы по мгновенному обмену сообщениями, вполне можно использовать и для решения бизнес-задач. Ведь это очень удобно: так легко оставаться на связи с клиентом в любое время.
Чем привлекательны мессенджеры для бизнеса

Самый главный аргумент «за» - удобство. Но стоит добавить к нему еще один – популярность таких программ. На смартфонах и планшетах, которые находятся рядом с человеком даже ночью, обязательно установлен мессенджер, и не один. Это – едва ли не самые используемые программы для гаджетов. И тому есть множество статистических подтверждений:
- Анализ, проведенный Yahoo, показал, что пользователи открывают 36% скачанных ими приложений. Это общая статистика. А для мессенджеров этот показатель – 68%. То есть 7 из 10 пользователей смартфонов открывают мессенджер в первый месяц после установки. И 6 из 10 продолжают им пользоваться даже через год после загрузки на смартфон.
- Verto Analytics утверждает, что возможность мгновенного обмена сообщениями очень популярна среди молодежи.
- По данным The Economist, каждый пользователь WhatsApp использует приложение минимум по полчаса ежедневно. Еще один факт: более 2 миллиардов пользователей установили мессенджер зимой 2016 года.
- А App Annie, собрав сведения в Британии, утверждает, что каждый пользователь ежедневно ведет более 10 диалогов.
- Статистическая служба Statista делает следующее заявление: лишь треть сообщений и комментариев видны в соцсетях. Остальные же 70% - это «темная сторона», личная переписка. Эта же компания утверждает, что в WhatsApp зарегистрировано более миллиарда человек. Среди популярных мессенджеров также называют Скайп, Вайбер, Телеграм и Facebook Messenger.
- По сведениям Business Insider в 4-х популярных мессенджерах зарегистрировано на 500 млн человек больше, чем в 4 самых известных социальных сетях.
С помощью мессенджеров заказывают такси, бронируют гостиницы, оплачивают покупки. И все это – с максимальным удобством, в любое время суток. Конечно же, маркетологи должны использовать возможности для такого комфортного взаимодействия с клиентами.
Выбор мессенджера: все по правилам
Чтобы подобрать мессенджер, подходящий для продвижения бренда, оцените программу по следующим критериям:
- общая популярность и востребованность среди вашей ЦА;
- функциональность;
- удобство подключения ботов;
- возможность удобной «стыковки» вашего бизнес-проекта и мессенджера.
Приведем обзор самых популярных мессенджеров, чтобы вы могли сориентироваться в существующих программах.
Skype.
Популярный инструмент для звонков в режиме онлайн. Это удобно и для пользователей, и для ваших коллег, особенно, если вы часто проводите видеоконференции.
WhatsApp. Программа, принадлежащая Фейсбук. Самая популярная в мире. Здесь нет инструментов для платной рекламы, зато представитель вашей компании сможет напрямую общаться с целевой аудиторией. Если вам нужен канал прямого общения или ваша компания – международного уровня, то используйте WhatsApp. Также он хорош, если нужно организовать систему внутреннего общения сотрудников.
Viber.
Считается самым популярным мессенджером у нас. Поэтому если ваша ЦА – местная, стоит остановиться на этом варианте. Он хорош и как иструмент для общения с клиентами, и как способ общения внутри компании. Тем более, что здесь есть специальные инструменты для продвижения, информирования, рекламных кампаний.
Facebook Messenger. В нем зарегистрировано около миллиарда человек по всему миру. Это – достойная альтернатива контактной форме сайта, если ваш бренд активно представлен в Фейсбуке. Так, посетители сайта смогут автоматически отправлять информацию на вашу страницу в Фейсбуке.
QQ, WeChat. Это разработка азиатских маркетологов с основной аудиторией в Китае. Но это пока. Сейчас им удобно пользоваться для поддержки связи со своими клиентами и партнерами из Азии, а в будущем мессенджер планирует завоевать и европейский рынок.
Telegram.
Эта разработка Павла Дурова подойдет тем, кто большое внимание уделяет безопасности. Наверное, он разрабатывался под девизом «нет слежке»: сообщения самоуничтожаются, чаты приобретают «секретность». Также есть множество возможностей для шифрований. Для компаний этот мессенджер хорош тем, что в нем присутствуют дополнительные возможности для распространения брендированного контента с помощью ботов. Если вы готовы взаимодействовать со своей аудиторией в режиме «максимальной секретности», то вам подойдет именно Телеграм.
Конечно, есть и другие мессенджеры. И никто не запретит вам использовать сразу все возможные каналы для связи со своими клиентами.
Решаем маркетинговые задачи с помощью мессенджеров

Каждая программа обмена сообщениями – это нечто большее, чем площадка для двустороннего диалога. Их вполне можно использовать и для повышения узнаваемости бренда, и для заключения выгодных сделок.
Мессенджеры используются для таких задач:
- информационная, техническая поддержка, оповещения;
- распространение контента, информации о бренде и компании;
- взаимодействие с потребителями, опросы;
- коммуникативные связи внутри компании;
- круглосуточная поддержка связи с клиентами, прием заказов, рекомендации и так далее.
Самый очевидный способ использования мессенджеров в маркетинговых целях – это обмен сообщениями с пользователями. То есть это такой же способ общения, как е-майл или телефон. Тем более, что его можно использовать всегда, даже тогда, когда по телефону неудобно разговаривать. Например, когда ваш клиент едет в общественном транспорте или находится в одной комнате со спящим ребенком, или простудил горло, или просто не хочет ни с кем общаться «голосом», то он может воспользоваться удобными мгновенными сообщениями и быстро получить ответ от компании. Конечно, не стоит отказываться и от традиционных средств связи. Но мессенджеры – это удобное дополнение для них. А потому их тоже стоит использовать.