Неэффективные улучшения: от чего лучше отказаться в погоне за высокой конверсией сайта?

Рекомендаций по улучшению конверсии сайта множество, и многие из них действительно работают. Но не стоит в погоне за «кликами» забывать о специфике своего ресурса. Иначе окажется, что все внедрения неэффективны.
Какие аспекты сайта однозначно стоит улучшать?
Элементы структуры, взаимодействия

Призыв к действию должен быть один. Если вы выделите и видеоролик, и заявку на обратный звонок, и каталог, доступный для скачивания, то, скорее всего, пользователь растеряется и уйдет. Получится буквально «паралич выбора», когда вариантов так много, что невозможно определиться.
Если вы наполните страницу рекомендациями и призывами, то ни один из них не сработает. Поэтому выделяйте главное действие – именно тот «ключ», который поможет дальнейшему взаимодействию с клиентами.
Также нужно проследить, чтобы от кнопки CTA ничего не отвлекало – ни баннеры, ни яркие картинки, ни тем более – некликабельные элементы, напоминающие своим оформлением кнопку call-to-action. Следует создать гармоничный дизайн целевой страницы с одним главным акцентом: так пользователем будет легче разобраться, что к чему.
Используйте навигацию. Чем больше категорий вы вынесете на главную страницу, тем больше вероятность, что пользователь уйдет, не сделав выбор. А вот удобная навигация, позволяющая клиенту самому выбирать область своих интересов – это то, что нужно. Просто добавьте продуманные фильтры.

А вот слайдеры выносить на главную не стоит: большинством они воспринимаются как реклама, а значит, пользователь скорее откажется от просмотра. По статистике, самые яркие и красочные баннеры как раз настойчиво обходят вниманием. Тем более, что баннеры занимают много места, и при этом почти не генерируют кликов.
И еще раз напомним: ключевое сообщение – одно для каждой страницы. Несколько месседжей – все равно что ни одного.
Кнопки социальных сетей уместны не всегда. Если вы что-то продаете на сайте, то кнопка может отвлечь потребителя и увести его в привычную ленту. Дополняйте продукт кнопками соцсетей в том случае, если вы уверены, что пользователи захотят делиться/хвастаться вашим продуктом.
Особенности подготовки контента

Здесь есть несколько аспектов:
- Новости необходимы. Это важная часть вашей контент-стратегии, демонстрирующая процветание и развитие компании. Но вовлеченность клиентов в жизнь бренда все же не так важна, как постоянные покупки. Поэтому самый посещаемый раздел сайта должен быть тот, где продается товар. И именно здесь воронка продаж должна быть «прямой и бесповоротной».
- Отзывы – как правило, под них выделяют отдельную страницу. И здесь главное: правильное оформление и постоянный мониторинг. Отзывы должны располагаться от последнего к первому. Все негативные моменты непременно прорабатываются сотрудниками компании.
- Если у вас много отзывов, выбирайте самые информативные, а те, где написано только «все хорошо» не учитывайте. И проследите, чтобы посетители могли связать отзыв с реальным человеком. Для этого используют фотографии, аккаунты в соцсетях, номера заказов.
И еще один момент: как только человек сделал выбор и перешел к этапу оформления заказа, проследите, чтобы его ничего не отвлекало. Иногда даже полезно «затемнить» остальную часть страницы, что позволит клиенту сфокусироваться на главном и довести действие до конца.
Итак, исключите все отвлекающие факторы и не забывайте, что исследования на собственном сайте и со своими продуктами лучше, чем чужой и мегапозитивный опыт.