Пингвин на страже, или новый поисковый алгоритм от Google
Стоило только компании Google ввести новый поисковый алгоритм, как множество сайтов посыпались с первых страниц выдачи, как сухие листья в октябре. Что же случилось и почему все вложенное в поисковое продвижение сайта пропало, как его и не было?
Решающую роль сыграло качество контента и количество купленных ссылок. Google Penguin (Пингвин), новый введенный алгоритм, не принял «слишком» оптимизированные тексты, напичканные ссылками и ключами. Тексты, предназначенные для машин, ему тоже не понравились. А посмотрев на работу своего алгоритма, разработчики пообещали строго наказывать недобропорядочных оптимизаторов. Они отметили, что стремятся не просто убрать страницы, заваленные спамом, из выдачи, но и добиться полного их отсутствия, заменив их сайтами «для людей». Да и SEO-оптимизаторов давно пора было поставить на место с их нечестными методами продвижения. Кроме этого, значительной потере позиций привели нетематические ссылки – всего пара таких ссылок, и весь сайт может быть заблокирован как спам.
Как же нужно продвигать сайты, чтобы они удерживали свои позиции в выдаче при любом коварстве алгоритма?
- Не рекомендуется использовать скрытый текст, ссылки и переадресацию. И вообще, все скрытое это плохо, и все равно становится явным. Вот и Пингвину не понравилось.
- Статьи, обзоры и просто тексты на сайте должны писаться для людей. Набор ключевых слов Пингвину нравится меньше, чем приятный для прочтения текст. А судя по тому, что теперь творится в поисковой выдаче, его мнение нужно учитывать.
- Также не рекомендуется создавать клоны разных сайтов. Теперь повторяющиеся страницы не только не помогут, но и навредят, так что будьте бдительны.
- Страницы, созданные чисто для поисковых систем, Пингвину очень не понравились. Создавая страницы для людей с необходимыми для поисковых систем элементами, можно привлечь внимание не только поисковика, но и людей. Удобно, правда?
- Не желательно брать участие в схемах построения ссылок для повышения рейтинга своего сайта.
Что ж, эти правила достаточно просты и исполнимы. Но и это еще не все. В оптимизированных статьях и текстах теперь даже полное вхождение ключей не повысит PR, а может и вообще понизить. Но переоптимизированный контент не так понижает позиции в выдаче, как покупка множества ссылок, особенно временных.
Подводя итог, можно сказать: Пингвинчик неплохо порезвился, скатываясь вниз по выдаче, как по льдине, и утягивая за собой неудачно продвинутые сайты. Но не все потеряно (кроме денег, потраченных на оптимизацию), ведь продвинуть сайт повторно, но в этот раз правильно, никто не запрещает. Главное желание, а остальное приложится!