Новый сайт: оптимизируем и продвигаем в ТОП

14.07.2017

Сайты необходимы бизнесу для продвижения онлайн. Но одним только созданием сайта весь процесс не заканчивается. Пользователи попросту не найдут вашу компанию в выдаче, если она будет дальше второй-четвертой страницы. В идеале, ваш сайт должен быть на первой странице или хотя бы в ТОП-100. Но как этого добиться? Выход один – понравиться поисковикам. А для этого нужно оптимизировать сайт. Причем внешнюю и внутреннюю оптимизацию желательно начинать еще на этапе сайтостроения.

Как поисковики оценивают сайт

Поисковые роботы работают по определенным алгоритмам. Если ваш сайт соответствует параметрам «качественного», то он оказывается выше в поисковой выдаче. Желательно привлекать сео-специалиста для работы над сайтом сразу же, еще до запуска. Это позволит предупредить фильтры и санкции со стороны поисковых систем, а также обеспечит стабильный рост в выдаче.

Но есть факторы, на которые разработчики или сео-специалисты не могут влиять. Это пользовательская история и возраст доменного имени. Чем дольше существует ваш сайт, тем больше ему доверяют поисковики. А это значит, что работы над сео не нужно останавливать сразу после запуска. Понадобится как минимум год непрерывной работы, чтобы ресурс вышел в ТОП по определенным ключевым запросам, особенно, если они высокочастотные и коммерческие.

При этом всегда продвижение будет плавным. Резкие скачки и спады активности плохо ранжируются поисковиками. Поэтому к результату нужно идти постепенно.

Внутренняя оптимизация

Для того, чтобы обеспечить плавный, но стабильный результат, выполняется внутренняя оптимизация сайта еще на этапе разработки. Есть шесть последовательных этапов, которые сделают ваш сайт привлекательным для поисковиков:

  1. Составление семантического ядра. Позволяет выделить ключевые слова в соответствии с тематикой сайта. Именно по ключевым запросам, входящим в семантическое ядро, и будет выполняться продвижение ресурса – под каждый ключевой запрос создается своя посадочная страница.
  2. Разработка структуры сайта. На этом этапе формируется четкое видение того, какая у сайта будет структура, и как будет организована навигация. Если это интернет-магазин, то понадобится: главная страница, категории (например, бытовая техника), подкатегории (например, холодильники и посудомоечные машины) и карточки товара (где указаны конкретные модели).
  3. Настройка URL-адреса. Урл сайта тоже влияет на поисковое продвижение. «Правильный» адрес страницы лучше воспринимается пользователями. Желательно, чтобы урл состоял из строчных букв и оставался человекопонятным на любой странице, даже в глубине каталога.
  4. Указание метаданных. Для каждой страницы, которая будет участвовать в продвижении, обязательно нужно прописать метаданные – title, keywords, description. Метаданные помогают поисковикам узнать тематику страницы, а также формируют сниппет – те самые строки, которые видные после названия вашего сайта в поисковой выдаче пользователям.
  5. Создание качественного текстового контента. В текстах должны быть ключевые слова, по которым пользователи будут находить страницу. Но контент не должен представлять собой перечисление ключей – важно, чтобы информация, представленная в тексте, была полезна и понятна для посетителей. Ценится уникальный, структурированный контент, отвечающий на вопросы пользователей. Объем контента подбирается, исходя из анализа конкурентов, находящихся в ТОПе по вашим ключам.
  6. Уже перед самым запуском сайта его обязательно нужно протестировать на наличие технических ошибок. Например, не должно быть дубликатов страниц или страниц, на которых не прописаны метаданные.

Внешняя оптимизация

Когда сайт уже подготовлен, проверен и запущен, проводится внешняя оптимизация, то есть наращивание ссылочной массы. Качественные обратные ссылки на сайт сигнализируют поисковикам о том, что ресурс популярный. Принципы «белого» сео-продвижения гласят, что наращивание ссылок должно быть постепенным и медленным. Резкие «взрывы активности» могут спровоцировать санкции при падении трафика.

Важно не только плавное наращивание ссылочной массы, но и размещение ссылок на проверенных, авторитетных площадках. Причем площадки должны быть тематическими, что поможет обеспечить наибольшее количество переходов на сайт.

В процессе построения ссылочного профиля учитываются такие нюансы:

  • количество безанкорных и анкорных ссылок должно соотноситься как 60/40 или 80/20;
  • равное число входящих и исходящих ссылок на площадке для размещения (плюс высокая посещаемость этой площадки);
  • различные источники: блоги, форумы, социальные сети и рекламные площадки.

На что еще обратить внимание

Важна не только правильная подготовка к продвижению, но и корректная стратегия продвижения. Чтобы обеспечить максимально реалистичную пользовательскую историю, нужно задействовать разные источники трафика, от социальных сетей до рекламы. Важно постоянно проводить анализ трафика и конверсии, поскольку для нового сайта критично важны поведенческие факторы, демонстрирующие заинтересованность пользователей в новом ресурсе.

Иногда выгодно продвигать сайт по запросам средней и низкой частоты. Не обязательно бросать все силы и средства в борьбу за ТОП по высококонкурентным запросам. И помните, что одним из весомых факторов ранжирования по-прежнему остается время. На протяжении 6-12 месяцев сайт будет «обрастать» внешними ссылками, и искусственно ускорять этот процесс не нужно.

Последнее в нашем блоге