Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Новый Яндекс.Вебмастер. Какие возможности стали доступны?

Новый Яндекс.Вебмастер

Обновленная версия Яндекс.Вебмастера теперь дополнена удобным инструментом, позволяющим оценить процесс индексации поисковиком. Находится этот инструмент в разделе Индексирование, во вкладке Статистика. Существует определенный алгоритм работы, и пользоваться им достаточно просто.

Начало работ: структура сайта

Начало работ: структура сайта

Если в вашем сайте менее 5000 страниц, то можно начинать сразу с выгрузки статистических данных. Если же вы работаете с большими объемами информации, то их следует упорядочить. Для этого составляют структуру сайта. Упорядоченная структура помогает получить более полное представление о проекте и отыскать его «слабые места».

На выходе после такой работы получается табличка, где указаны разделы и соответствующие URL для них. Потом следует проверить, соответствует ли реальная структура полученной. В структуре раздела Индексирование демонстрируются страницы, загруженные поисковиком. Здесь отображаются только большие разделы поисковой базы. Сегодня Яндекс предоставляет возможность добавить до 5 новых разделов в структуру, причем техподдержка обещает увеличить это количество в случае, если последуют массовые обращения вебмастеров. Сейчас же добавлять и удалять разделе можно по необходимости.

Выгрузка статистики и исследование полученных сведений

statawm

Для выгрузки данных используют Индексирование – Статистика. Выбирайте сразу домен, когда сайт небольшой, и конкретный раздел, когда ресурс объемный. Чтобы получить выдачу, воспользуйтесь кнопкой Скачать архив. Вы получите файлы *.tsv. Открыть их можно в экселе. Затем следует отфильтровать данные и приступить к их анализу. Задействуйте такой алгоритм:

  1. Выбирают страницы с кодом, отличным от 200. Коды располагаются в колонке http_code. Разобраться, что означают коды, довольно просто: 300 – серверное перенаправление от одной страницы к другой, 400 – несуществующие страницы, 500 – серверные ошибки, «-« — страницы не прошли индексацию поисковым роботом.
  2. Находятся страницы с кодом ответа 200, но их нет в поиске. В http_code нужно установить 200, а в searchable – 0. Смотреть страницы, не участвующие в поиске, нужно поочередно, чтобы вы могли понять, по какой причине Яндекс считает их бесполезными.
  3. Поиск элементов с кодом 200, что участвуют в поиске, но по факту являются «мусором». Это и технические дубликаты, и страницы, оставшиеся от предыдущей структуры, страницы поиска и фильтров и прочий «неформат». При обнаружении таких страниц подумайте, что нужно сделать – закрыть их от поиска или удалить совсем.

Ошибки анализа сайта

Screenshot_7

Самые распространенные ошибки при работе:

  • Обнаружение кода временного перенаправления сервера 302: страница не удалена из индекса поисковика и дублируется. Если переносите страницу на новый url, то используйте 301 редирект;
  • 404 – этот код допускается только тем страницам,что удалены. Если код отдают существующие, нужна проверка;
  • 500, серверный сбой: вам обязательно нужно отслеживать стабильность работы сервера. Если сайт часто «падает», аптайм менее 99,5%, то стоит заменить сервер;
  • 200 код для несуществующих страниц: позаботьтесь о том, чтобы все несуществующие страницы отдавали только 404;
  • Страницы, что существуют, но имеют код, отличный от 200. В поиске участвуют только страницы с кодом 200;
  • Наличие страниц на ресурсе, на которые нет внутренних входящих ссылок. Если на страницу не ссылается даже другая страница вашего же ресурса, то, скорее всего, она в поиске участвовать не будет. Поэтому вам стоит проставить логичные внутренние ссылки там, где это необходимо.

В результате анализа и проверки ошибок вы сможете найти страницы, которые бесполезно воруют трафик, а также полезные страницы, которые могли бы приносить трафик, но по какой-то причине не участвуют в поиске.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)