Ответы на частые вопросы о подготовке эффективной e-mail рассылки

16.02.2015

Ответы на частые вопросы о подготовке эффективной e-mail рассылкиНекогда объяснять, просто прочтите и запомните простые советы о проведении успешной кампании e-mail маркетинга :)

Сразу оговоримся, что для каждого бизнеса есть свои нюансы подготовки e-mail рассылки – то, что действенно для интернет-магазина, не обязательно сработает с компанией, предоставляющей услуги.

1. О чем и как писать потенциальным клиентам?

О чем и как писать потенциальным клиентам?

Есть фишки, которые почти всегда работают на «ура» и гарантируют высокий CTR ссылок в письме:

  • информация о скидках;
  • акции, конкурсы с розыгрышами ценных призов;
  • бонусы и подарки.

Существует и другая категория писем, также интересная целевой аудитории – рассылки из разряда «how to», в которых даются полезные практические советы. Например, сайты женской одежды в своих рассылках могут поведать о трендах сезона, дать советы по стилю и эффектному комбинированию различных предметов гардероба.

Чуть ли не самая важная часть успешной e-mail кампании – лаконично и точно сформулированная тема. Составление цепляющего заголовка – почти магическое умение. От того, что написано в теме и в первых строках письма, зависит откроют ли его вообще.

Постарайтесь абстрагироваться и поставить себя на место заказчика. Изучайте свою целевую аудиторию, дайте подписчикам то, чего они действительно хотели, но не решались купить, пока не получили ваше послание. Тема письма может быть интригующей, заманчивой, порой даже дерзкой, но всегда понятной, точной и соответствующей содержанию рассылки.

Грамотность в оформлении письма 80 lvl обязательна и это не обсуждается.

Письма нынче доходят до адресата быстро, поэтому нет смысла помещать в них простыни текста, дабы уместить всю-всю информацию об акции/новости/статье из блога. Достаточно пары-тройки коротких анонсов в каждом информационном блоке. Рассылка также может быть посвящена только одной теме, если она действительно интересна, полезна и очень важна для потенциальных клиентов.

Персонализация – правило хорошего тона в e-mail маркетинге. Во всех сервисах рассылок есть функция обращения по имени, не стоит стесняться использовать её по назначению.

2. Каким должен быть дизайн?

Принципы оформления письма аналогичны общепринятым нормам разработки сайта. Юзабилити френдли дизайн, понятная структура, элементы call to action, кнопки, рабочие ссылки – все для комфорта адресата.Каким должен быть дизайн письма

Особый тренд, повышающий вероятность перехода по ссылкам в письме – гиф-анимация. Умелое использование гифок может оригинально и эффектно презентовать товар, как говорится: «вместо тысячи слов».

3. Как часто делать рассылку?

Как часто делать e-mail рассылкуСтарайтесь не быть навязчивыми, но и не обделять своих подписчиков информацией о новинках каталога, эксклюзивных предложениях и конкурсах. Частота рассылок зависит опять-таки от бизнеса. Сфера предоставления услуг может приспокойно обойтись одним письмом раз в 2 недели. Интернет-магазину бытовой техники, с постоянными обновлениями ассортимента, и сменой цен, этого может быть недостаточно. Вычислить идеальную формулу для конкретного бизнеса можно путём изучения целевой аудитории, а также посредством сплит-тестирования и анализа результатов рассылок.

По данным известного сервиса Mailchimp чаще всего письма открывают после полудня, активнее всего с 14 до 17, а это значит, что отправить их нужно с 10 до 11 часов утра. Наиболее благоприятные дни для рассылок – вторник, среда и четверг.

4. Что повышает эффективность кампании?

  1. Мобильная версия письма. Не исключено, что чей-то почтовик менее «прокачан», чем, например, сервис Gmail. Письмо в этом случае может отображаться некорректно, поэтому лучше подстраховаться и подготовить веб-версию послания. Тем более, что эта возможность есть практически в любом сервисе рассылок.
  2. Кнопки соцсетей. У любой современной компании должны быть аккаунты в популярных соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter, LinkedIn, Google Plus и других. Суровая правда в том, что кто-то может и отписаться от рассылки, так дайте же подписчику альтернативный вариант – возможность следить за новостями в соцсетях.
  3. Множество ссылок. Чем их больше – тем больше кликов. Звучит, возможно, парадоксально, но это именно так. Коль уж адресат заинтересовался рассылкой, то можно не бояться вставить в письмо больше 3 ссылок. Особенно актуален такой подход для сайтов с большим ассортиментом похожих и сопутствующих товаров.

Что повышает эффективность кампанииС пиететом относитесь к потенциальным клиентам, пишите письма для людей и они обязательно потянутся к ссылке «Узнать подробнее».

Если вышеозначенной информации для вас недостаточно, и вы хотите более подробно углубиться в e-mail-маркетинг, как канал продаж, вы всегда можете обратиться к нам за помощью. Webakula с радостью даст вам полезный совет!

Последнее в нашем блоге