Почему минимализм в дизайне на пике популярности?
В наши дни минимализм пользуется небывалым спросом. Во многом это легко объясняется его явными преимуществами: пользователь всегда отчетливо понимает, где он находится и что именно надо делать. Благодаря минимализму легко управлять вниманием пользователя. Современный минимализм – вполне зрелое течение. Зародившись в начале XX в., полноценное свое развитие он получил в послевоенное время и постепенно стал буквально мейнстримом.
Принципы минимализма
-
«Меньше значит больше»: минимальный набор графических элементов обладает максимальной информационной нагрузкой. В качестве примера – сайт итальянского производителя обуви Manufacture D’essai, при первом контакте с которым создается впечатление легкости, свежести. Фотография девушек с яркой, эмоциональной внешностью намекает на специализацию компании – продукция для женщин. При этом никакие другие элементы не «перекрикивают» девушек. Даже к нашим услугам не сразу, а по желанию:
- Устраните все, что отвлекает от основной идеи дизайна. «В живых» должны остаться лишь те элементы, отказ от которых сделает дизайн бессмысленным.
-
Создавайте контраст. И в то же время делайте так, чтобы все компоненты дизайна дополняли друг друга и в итоге создавали завершенную идею. Сайт дизайнера Kyle Thacker звучит приглушенной драматичностью. Фон, бросающий вызов любому, кто засиделся в офисе, мягко цепляется за смелые оранжевые кнопки, возвращая к мысли о творческой работе:
Другие страницы сайта лишены вдохновляющего фона. Однако их содержимое весьма лаконично и по делу: чертежи, примеры, неотягощенная навигация:
- Не перегибайте палку с количеством цветов. Минимализм приветствует 1-2 основных, тщательно подобранных и зачастую необычных цвета. Их задача – привлекать внимание и информировать о главной идее дизайна.
- С помощью слов создайте для пользователя экскурсию по странице. Разбейте текстовый контент таким образом, чтобы человек путешествовал по вашим подсказкам, и именно в том направлении, который интересен для вас.
Информационный шум, характерный для современного ритма жизни, приводит к тому, что минимализм с его выдержанной эстетикой кажется настоящим спасением. Пользователи ценят минимализм за его спокойствие и тишину, дизайнеры – за простоту в использовании и одновременно – содержательность.
Разные взгляды на минимализм
Следует уяснить один очень важный момент: минимализм подходит не всем. Это не универсальное решение на все случаи жизни. Случается, что сфера деятельности заказчика нуждается в более ярком и графически выразительном дизайне. Для примера возьмем такие проекты, как Senisoft, Square Circle, Hard Rock Hotel.
В случае со смелостью дизайна Square Circle минимализм тут будет не просто неуместным, а даже – пустоватым; минимализм нарушит сочность деталей и на сайте Hard Rock Hotel, а вот для иллюстраций SensiSoft минимализм и вовсе окажется смертельно опасным.
К минусам минимализма можно отнести его строгость и лаконичность. Кому-то может показаться, что у автора недостаточно идей или контента, а кто-то посчитает формальность минимализма чрезмерно чопорным и оттого – скучным.
И все же, несмотря на явные общие недостатки минимализма, существует достаточно много конкретных аргументов в его защиту, а именно:
- Скорость загрузки – высокая: отсутствие тяжелого контента придает сайту легкости, нагрузка на сервер – небольшая;
- Очевидная навигация: у пользователя не возникает сложностей с передвижением по сайту;
- Четкий акцент на контенте: ничто не отвлекает пользователя от цели;
- Способность адаптироваться: минималистичный дизайн легко адаптировать под мобильные устройства;
- Особенная атмосфера: большинство сайтов перегружены информацией. Здесь такого нет, благодаря чему создается впечатление вовлеченности в нечто таинственное и креативное.
Что считать минусом, а что – плюсом минимализма, зависит от типа бизнеса, которому посвящен сайт. Для пущей уверенности можно протестировать бета-версию сайта на небольшой выборке целевой аудитории.
Минималистичный дизайн = успех для бизнеса?
Для интернет-магазина минимализм – заведомо удачное решение. Сайт быстро загружается, навигация понятная, склоняющая к покупке. Для статистики:
- согласно результатам исследований 4 из 10-ти клиентов покинут сайт с медленной загрузкой;
- практически 80% пользователей предпочитают интуитивно понятную навигацию, простоту интерфейса.
Итоги
Прежде чем облекать собственный сайт в минималистичный дизайн, убедитесь, что ваши клиенты правильно вас поймут:
- проведите несколько тестов среди ЦА, чтобы остановиться на корректном варианте дизайна;
- добавляйте дизайну минимализма постепенно, чтобы избежать недовольства со стороны клиентов;
- учитывайте и считайтесь с отзывами о вашем новом дизайне. Если львиная доля пользователей откровенно бойкотирует минимализм, вносите изменения, возвращайте старые решения;
- ни в коем случае не жертвуйте сильным маркетингом и сервисом во имя нового дизайна.