Продвижение на YouTube: 12 каверзных вопросов с ответами

Почему-то многие маркетолооги упускают один важный канал продвижения товара и бренда – YouTube. А ведь это – настоящая «золотая жила». Считаете такое мнение ошибочным или не знаете, с чего начать? Спрашивайте, будем отвечать.
Почему именно YouTube?

Видео на YouTube смотрят все, от школьников до пенсионеров. В мире зарегистрировано больше миллиарда пользователей и почти все из них – активные. А сколько людей смотрят видео без регистрации! В среднем, каждый пользователь смартфона или ноутбука проводит в Ютубе около 20 минут ежедневно. Вы не станете продвигать с нуля свой канал, а обратитесь за поддержкой к популярным видеоблогерам. Правильный выбор блогера – 100% попадание в интересы ЦА. Ваше предложение автоматически становится частью популярного контента. Его будут пересматривать и обсуждать, даже если речь идет о навязчивой рекламе.
Возможен ли выбор рекламного формата?

Да, на YouTube товар или бренд продвигается посредством видео. Но это не значит, что вы хоть как-то ограничены в выборе формата для рекламного продвижения. Вот основные форматы рекламы на YouTube:
- рекламный ролик: транслируется отдельно от видео, как реклама по ТВ. Бывают длинные и короткие (соответственно, можно нажать «пропустить» или нельзя);
- вирусные или креативные – создаются, чтобы пользователей зацепила необычная идея, и они стали его шарить и обсуждать;
- реклама у видеоблогера. Для аудитории срабатывает культ личности: все, что говорит кумир – хорошо и правильно. Возможна интеграция в видео, когда блогер лишь вскользь упоминает ваш бренд. Возможно создание тематического видео, посвященного именно вашим продуктам. Также востребован вариант продакт-плейсмента, когда продукт есть в кадре, но в самом процессе не задействуется (как бар с алкогольными напитками в фильме про супергероя). Часто такой вариант используется для бюджетного продвижения. Самый дорогой вариант продвижения – заключение договора с блогером на представительство вашего бренда. Блогер становится лицом компании и действует исключительно в ее интересах.
Реклама у видеоблогера – какая она?
Итак, блогер может лишь упомянуть бренд или показать ваш товар в кадре, а может создать актуальное тематическое видео специально для вас. Также стоит выделить формат преролл, когда одна из частей превращается в продуманный рекламный ролик. Чаще всего блогеры ограничиваются тем, что описывают товар или услугу, а также упоминают, что и они являются клиентами компании.
Возможна и реклама за счет спонсорства – например, блогер запускает новую крутую рубрику и постоянно упоминает, что всем этим он обязан только вашей компании. Самый дорогой вариант такого продвижения – запуск конкурсов или других крупномасштабных проектов с участием нескольких блогеров, а также пиар в формате реалити-шоу.
Как рассчитать затраты?

Стоимость услуг блогера зависит от его популярности и необходимого формата рекламы. Самый дешевый формат – продакт-плейсмент, а самый дорогой – спонсорство и крупномасштабные проектв. Преролл, интеграция и тематические видео находятся где-то посередине. Что же касается известности блоггера, то она определяется количеством подписчиков на канале. Интеграция в видео на канале с полумиллионом подписчиков обойдется в 2000 долларов, а если подписчиков более 3 миллионов, то – 6000 долларов. Тематическое видео будет стоить в 2-2,5 раза дороже. Если видеоблогер не очень раскрученный, то можно вложиться в 300-500 долларов.
А если привязать гонорар к KPI?
Учитывайте, что блогер н может гарантировать рост продаж до определенной отметки. Ведь продукт всегда продвигается комплексно. И здесь имеет значение и качество самого продукта, и даже оперативность работы менеджера в колл-центре. На все эти факторы блогер повлиять не в силах, поэтому и устанавливает фиксированные ставки без привязки по KPI.
Разве на YouTube не одни школьники?

Нет, молодежи до 16 лет на YouTube всего десятая часть. Но даже и эта категория активно покупает (из кошелька своих родителей, естественно), причем в числе их покупок – самые дорогие гаджеты и новинки техники. Пройдет 3-4 года и вчерашние школьники станут активными самостоятельными покупателями. И ваш бренд будет уже им известен.
Что продвигают?
На YouTube продвигается абсолютно все – от элитных яхт до клининговой техники, от детских конструкторов до дорогих кожаных сумок. С таким охватом аудитории покупатель найдется на все. И на китайский ширпотреб, и на испанскую недвижимость.
Как договориться с видеоблогером?

Есть специальные агентства, сотрудничающие с ютуберами. В этом случае вы обращаетесь к посредникам, так что будьте готовы оплатить процент и за их услуги. Но есть и специальные площадки, где можно найти блогера самостоятельно. Убедитесь, чт ваша ЦА действительно любит то, что делает блогер. А для тех, кому нужно региональное продвижение, поищите контакты нужного вам человека непосредственно на YouTube, воспользовавшись поиском по городу и направлению.
Как организовать работу?
Учитывайте, что у известных блогеров – свой стиль, и они не будут его ломать в угоду вашему сценарию. Поэтому достаточно будет простого брифа – что нужно сказать, о чем лучше промолчать, как показать и что именно. Возможно, результат не будет соответствовать вашему представлению о «правильной» рекламе, зато он точно будет. После обсуждения брифа нужно оговорить сроки и внести предоплату. Ролик автор всенепременно согласовывает с заказчиком и только потом выкладывает на YouTube.
Можно ли отследить эффективность?
Да, если вы привяжете utm-метку к ссылке, ведущей на ваш сайт под видео. Или дадите блогеру «секретный промокод», а потом отследите, сколько именно покупателей им воспользовалось.
Какие тренды на YouTube?
Популярность YouTube не собирается угасать. Но если вы хотите быть в тренде, создавайте сложные платформы, задействуя несколько площадок одновременно.
Что делать дальше?
Ищите блогера и разрабатывайте бриф – именно с этих шагов нужно начинать ваше продвижение на YouTube.