Ранжирование в Instagram: секреты высоких позиций

Как работает ранжирование в поисковых системах? Никто не знает. Как функционирует ранжирование в Instagram? Тайна за семью печатями. Однако отсутствие конкретной информации от разработчиков не мешает аналитикам строить предположения и разрабатывать теории. И определенные закономерности, по которым Instagram формирует ленту публикаций, все-таки известны.
Поисковые алгоритмы Фейсбука и Инстаграмма во многом схожи. К тому же, инженеры технической поддержки иногда выступают на людях, раскрывая несколько фишек. Следовательно, можно сделать выводы о правилах ранжирования и найти рекомендации о том, как делать контент, который будет высоко в ленте.
Классический алгоритм ранжирования

Классикой можно назвать алгоритм EdgeRank. Впервые он использовался для ленты Фейсбук в 2009 году. Он помогал очистить ленту от «вездесущих котиков» и рекламных заголовков и использовал в работе три параметра:
- близость взаимодействия, User Affinity: чем больше ваши аккаунты пересекались, тем чаще вы будете видеть новостную ленту этого пользователя;
- значимость, вес публикации, Content Weight: количество комментариев, репостов, качество контента (стандартный текстовый формат ранжируется с видео или фото);
- актуальность во времени, хронология, Time-Based Decay Parameter: чем быстрее новая публикация получает отклик пользователей, тем выше она ранжируется впоследствии.
Прошло 4 года после внедрения этого трехступенчатого алгоритма, и уже в 2013 году технический директор Фейсбук говорил о 100 000 параметрах ранжирования, равновесных и равнозначных. В частности, добавилась возможность показа старых публикаций при их высокой релевантности, а также усложнился алгоритм поиска взаимодействий между пользователями (он стал динамичным, отслеживающим только последние 50 взаимодействий).
Также на ранжирование публикации в ленте соцсети могут влиять:
- лайки под постом;
- комментарии (чем больше, тем лучше): важны живое общение, дискуссия, ведь именно они выдают заинтересованность;
- комментарии с упоминаниями друзей или групп;
- быстрое и частое взаимодействие пользователей с контентом;
- хорошо заполненный профиль «источника» контента.
Однако если лайков будет слишком много по сравнению с обычным их количеством в ленте, то показатели ранжирования снижаются. Они падают и в том случае, если контент имеет яркий выигрышно-развлекательный, то есть рекламный характер (вроде «выиграй роллы за репост»). Также учитывайте, что сообщения оцениваются алгоритмом и визуально в том числе. Низкое ранжирование ждет те публикации, где в заглавной картинке используются изображения-мемы, а в тексте – употребляются слова «лайк» и «репост».
А что в Instagram?

Все алгоритмы, описанные выше, давно и активно используются для Фейсбука. А Instagram во многом похож «технически». Ключевыми факторами, позволяющими определить ценность контента, здесь являются популярность, новизна и своевременность. То есть контент должен привлекать интерес пользователей, быть чем-то новым, а не давно уже расшаренным мемом, и представлять ценность в реальном времени, освещать то, что происходит «здесь и сейчас».
Один из специалистов команды ранжирования в Instagram отметил, что недавно был введен новый алгоритм поиска интересного контента. Если раньше ¾ публикаций для большинства пользователей оставались незаметными, то теперь программа выделяет максимально интересный контент и демонстрирует его вам, что вы не пропустили ничего важного.
Критерии для определения актуальности публикаций в Instagram затрагивают степень вашей заинтересованности в общении с тем или иным пользователем. Вам будет демонстрироваться контент от тех, кого вы искали в ленте, с кем общаетесь в личных сообщениях или с помощью комментариев, от ваших реальных знакомых (по социальному графу Фейсбук).
Есть ли решение или как понравиться алгоритму

Безусловно, все описанное выше – это только предположения. Но никто не мешает их использовать для улучшения позиций ранжирования. Вот главные рекомендации по продвижению контента в Instagram:
- Привяжите аккаунт к Фейсбуку. Это поможет использовать более широкие социальные связи.
- Улучшайте контент. Высокое качество контента – залог того, что его будут комментировать и обсуждать. Комментарии как показатель вовлеченности аудитории имеет больший вес, нежели лайки.
- Стимулируйте аудиторию к общению. Обязательно отвечайте на комментарии и задавайте уточняющие вопросы. А вот с провокациями осторожнее: то, что сработает один раз, на второй может и оттолкнуть.
- Экспериментируйте. Чем необычнее и оригинальнее ваше сообщение, тем быстрее оно найдется в ленте.
- Запускайте нативную рекламу – сообщение рекламного характера, «хорошо замаскированные» под пользовательские рекомендации.
- Уберите лайкбейт – все эти призывы типа «ставьте лайк, кто помнит, посмотрим, сколько нас».
- Удаляйте неактивных подписчиков, ведь только активные пользователи помогают вашим постам продвигаться.
- Заполните всю информацию о себе. В профиле используйте ключевые слова, которые помогут найти вас в поиске.
И высоких позиций в Instagram!