Разбор заплывов: позиционирование бизнеса в интернете

27.09.2013

Разбор заплывов: позиционирование бизнеса в интернете

В этом посте рубрики «Разбор заплывов» мы решили продолжить тему ошибок и недочетов, которые препятствуют достижению прибыли, экономической нирваны, и прочих коммерческих приятностей. Шутки в сторону. Сегодня речь пойдет о серьезном атрибуте успешного продающего сайта – позиционировании бренда и бизнеса в целом.

Примеры позиционирования интернет-магазинов

1. Интернет-магазин недорогой женской одежды

Как всегда мы вооружились реальными примерами. Для начала познакомимся с оптовым интернет-магазином женской одежды. Что мы видим? Товар, цены, видео с продукцией. Большой плюс в том, что с юзабилити ресурса все в порядке, но посетителю важно не столько удобство, сколько сам товар.

Уже на этапе ознакомления с каталогом одежды и ценами, посетителю не сложно догадаться, что он имеет дело с бюджетным товаром, который пользуется реальным спросом и будет «по карману» большинству украинцев. К тому же в разделе «О компании» находится информация, ради которой мы и затеяли этот разговор. Владельцы интернет-магазина честно и открыто представили адреса своих официальных представителей в Украине, расположившихся на всем известных стихийных рынках. Далее посетитель сам решает: подходит ему такой вариант или нет – это уже дело вкуса и бюджета. Судя по многочисленным заказам и данным счетчиков посещаемости сайта, одежда пришлась по вкусу многим оптовым покупателям.

Каталог оптового интернет-магазина женской одежды

2. Интернет-магазин брендовых сумок

Плавно перейдем к следующему примеру и попутно опровергнем очередной миф (страх как любим это делать): успешными в интернете могут быть только дешевые товары. Бесспорно – цена один из факторов, влияющих на выбор потенциального клиента интернет-магазина, но никто не отменял пресловутый эксклюзив на пару с престижем. В принципе новость не новая, ведь в интернете действуют те же правила, что и в оффлайн-маркетинге.

Убедитесь сами, направьте свое внимание на другой интернет-магазин: сайт для бутика брендовых сумок и аксессуаров. Позиционирование и философия этого ресурса диаметрально противоположно первому примеру, но построено по тем же принципам.

Розничный интернет-магазин предлагает приобрести настоящие фирменные аксессуары известных итальянских брендов по соответствующей цене. Подлинность товара подтверждается сертификатами, да и проверить это не составит труда: стоит лишь зайти на официальный сайт того или иного производителя и проверить соответствие товаров. На главной странице ресурса наших клиентов представлены товары-новинки с указанной под фото стоимостью. Сделано это не только для удобства завсегдатаев сайта, но и для того, чтобы любой посетитель магазина мог прицениться к товару и определить устраивает ли его эта продукция.

Главная страница сайта для бутика брендовых сумок и аксессуаров

Что мы имеем в итоге? Покупатели не дезориентированы, они знают, на что идут. Мы можем уверить вас, что продажи на сайте есть, посещаемость высокая, а мобильный трафик составляет 30% от общего показателя. Последний факт также свидетельствует о статусе клиентов бутика брендовых сумок и о том, что интернет-магазин посещает его целевая аудитория. Фактически бутик расположен в Харькове, но его владельцы смогли значительно расширить клиентуру благодаря сайту и возможности доставки товара по Украине.

3. Неудачное позиционирование сайта

Приводить конкретные примеры – пустая трата времени. Наверняка каждый из вас не раз сталкивался с тем, что не только в оффлайне «бутики» выдают китайские подделки за товар от мировых брендов, но и в интернет-магазинах под маркой «оригинального товара», увы, встречаются те же китайские подрезы. Эффективность такой стратегии в смысле прибыли низкая, она может иметь разве что кратковременный успех.

Правильное позиционирование бизнес проекта в свою очередь работает на длительную успешную перспективу. Например, «интернет-бутик» с товарами из Китая может значительно увеличить свои продажи, открыто заявив: «У нас вы можете приобрести качественные копии брендовых вещей по адекватной цене». Можете нам поверить, изменения будут кардинальными и коммерчески позитивными.

Правила эффективного позиционирования интнрнет-магазинов

  1. Достоверность информации. Правдивой должна быть не только информация о цене, качестве и стране-производителе товара, но и о способах доставки, политике возврата товара. Будьте честными со своим покупателем. Ложь рано или поздно раскроется и не прибавит вам новых клиентов.
  2. Адекватные цены. Амбиции движут прогрессом, но не в случае с раздуванием цен вокруг товара, который можно купить в «соседнем» интернет-магазине в три раза дешевле.
  3. Уважение. Прежде всего, к посетителю сайта. Не дурачьте его и не морочьте ему голову. Неграмотных пользователей интернета с каждым днем становится все меньше. Процент людей, которые «поведутся» на товар «по выгодной цене» от «европейского производителя» невелик и вряд ли сделает ваш бизнес по-настоящему успешным.

В завершение отметим, что для правильного, комерчески выгодного позиционирования компании, магазина или бренда в интернете необходимо определиться с философией и стратегией ведения бизнеса в принципе, в реальном мире, а затем уже переносить их в мир виртуальный.

Последнее в нашем блоге