Редизайн: превращаем сайт в эффективный бизнес-инструмент

В нашей студии в понятие «редизайн» вкладывают смысл более широкий, чем банальная смена обложки сайта, на самом деле это огромный комплекс мер по улучшению его работы. С латыни дословный перевод «designare» – отмерить, наметить. Частицу «ре» перекочевавшую к нам из того же языка используют для обозначения повторного или обратного действия. Что же нужно снова наметить и отмерить, чтобы получить эффективный бизнес-инструмент?
Как узнать, что час пробил?
Катализаторы запуска процесса редизайна:
- есть сайт, но он не продает;
- продает, но хотелось бы больше;
- продающий сайт конкурентов не дает спать по ночам.
Любой адекватный предприниматель стремится к оптимизации процессов и расширению бизнеса. Редизайн сайта строится не только на доработке и актуализации имеющегося интерфейса, его фундамент – интернет-маркетинг с хорошо продуманной стратегией.
Этапы редизайна сайта
На пути к безбедному будущему сайту необходимо преодолеть 6 ступеней:
- Ставим цели и стремимся к их достижению.
Все начинается с четкой формулировки, но она не должна походить на эфемерные грезы типа «хочу больше денег». Да, сформулировано четко и категорично, но без конкретики и уточнений этот план будет заведомо провальным. Возлюбите цифры, и они станут для вас хорошим наставником, на него и равняйтесь. Определите РЕАЛЬНЫЙ потенциал вашего бизнеса и попробуйте спрогнозировать срок, например, «увеличить поисковый трафик сайта на 50% до 1-го октября» или же «получить +10% конверсий через 2 месяца». Очень важно, чтобы цель была выполнимой и достижимой в пределах точно определенного срока. Далее сразу же переходим к действию и совершенствованию.
- Анализ сайтов конкурентов и лидеров рынка.
Над чем нужно работать и что именно можно улучшить подскажут конкуренты. Необходимо ознакомиться с сайтами фирм из той же ниши бизнеса, и понять, чем они выгодно отличаются от вашего онлайн-детища. Важно просматривать не только ресурсы кампаний из родного вам региона, но и равняться на лучших – лидеров продаж в стране и даже мире.
- Аудит собственного сайта.
На других поглазели, а теперь и в своем глазу бревно придется отыскать. Статистика, статистика и еще раз статистика! Она никогда не подводит и всегда говорит только правду, этот священный манускрипт поможет найти ответы на любые вопросы. Загвоздка лишь в том, что его необходимо правильно трактовать, проще говоря: знать, куда смотреть и на что обратить внимание.
- Стратегия.
Ценны знания, полученные путем мониторинга своего и «соседского» бизнеса, помогут в составлении точного плана действий с конкретными целями и сроками. Важно подчеркнуть, что на этом этапе уже составляется подробная стратегия с конкретными решениями проблем, проблемок, с алгоритмами исправления ошибок и недочетов.
- Перевоплощение.
Мы вплотную подошли к разгадке сущности редизайна и его основным составляющим.
Что подвергнется модернизации в первую очередь?
- Дизайн
- Контент
- SEO-показатели
- Сервис
В тысячный раз повторимся и скажем, что дизайн играет определяющую роль в измерении показателей рентабельности сайта. Да, именно с него пользователь начинает знакомство с вашим бизнесом. При разработке нового дизайна следует уделить внимание не только цветовому решению, но и удобному расположению элементов, логичной структуре (перекомпоновке и переименованию разделов сайта), доступности любой информации в 3 заветных клика, наличию поиска и подсказок, а также возможности адаптивной верстки.
Контент – «душа» интернет-ресурса, то ради чего потенциальный клиент перешел по ссылке. Оригинальный дизайн не поможет удержать пользователя на сайте, если он тщетно пытается отыскать необходимую информацию. Описания товаров должны быть не просто исчерпывающими, но и кристально понятными и простыми. Пояснения, страницы с контактами, информацией о преимуществах компании всегда пишутся доступным, легким, но ни в коем случае не сухим языком и содержат призывы к действию.
Улучшение позиции сайта в поисковых системах и увеличение трафика – финальный этап модернизации сайта. Благодаря SEO о вашем обновленном удобном, креативном и актуальном проекте узнает максимальный процент целевой аудитории.
Над сайтом, как правило, колдует команда профессионалов: дизайнеры, разработчики, оптимизаторы, инженеры и маркетологи. Задача владельца бизнеса в этот период – совершенствовать сервис, позаботиться об удобных формах оплаты и доставки, о своевременном предоставлении информации и о другой тысяче мелочей, которые влияют на уровень обслуживания и непосредственно на решение клиентов. Даже максимально приближенный к идеалу сайт, без качественной продукции и дружелюбного отношения к покупателям – деньги, выброшенные на ветер.
Увеличить конверсию и как следствие прибыль от продаж с сайта может только комплексный грамотный апгрейд этих тесно связанных между собой основных составляющих.
- Анализируем результаты проделанной работы.
По прошествии установленного ранее срока приступаем к работе над ошибками, оглядываемся назад на свою новую жизнь и честно отвечаем на вопрос: «Достигнуты ли поставленные цели?». Нет? – корректируем стратегию. Ответ положительный – хорошо, можно какое-то время продолжать в том же духе, но все равно не стоит расслабляться.
Рекурсивный процесс
Редизайн сайта предполагает не только модернизацию дизайна с точки зрения внешней оболочки, но и комплекс мер по улучшению десятков показателей ресурса, который в последствии войдет в 30% продающих сайтов UA-нета.

Невозможно добиться развития бизнеса без непрерывной модернизации и актуализации процессов. Как правило, повторять процедуру анализа рынка сбыта и достижений конкурентов необходимо 4 раза в год и уже на основании этих сведений строить новые планы и стратегии. Редизайн – явление рекурсивное (повторяющееся), по прошествии определенного времени необходимо снова прибегнуть к его благотворному воздействию и это нормально. Лишь уделяя должное внимание своему сайту, вы сможете превратить его в эффективный бизнес-инструмент.