Рекламная кампания с минимальным бюджетом – как сделать ее эффективной?

Кампания PPC (Pay-Per-Click, оплата за клик) требует определенных расходов. Допустим, вы планируете рекламу металлопластиковых окон – тематика конкурентная и дорогая. У вас есть планы по «захвату» рынка, есть специалисты с горящими глазами, есть замечательные объявления. Естественно, вы ждете лавину звонков и полного опустошения склада. Вот только предусмотренного рекламного бюджета может быть недостаточно. И ваше объявление будет демонстрироваться один раз в сутки, не приводя и 5% тех клиентов, о которых вы мечтали.
Но есть и хорошая новость: даже если рекламный бюджет минимален, можно постараться и получить максимум из возможного. Тем более, что анализ «достаточности» бюджета выполняется зачастую уже в момент запуска кампании, когда уточняется цена за клик в определенном сегменте.
Как распорядиться небольшим рекламным бюджетом?

Вариантов, когда клиент предоставляет неограниченный бюджет специалисту по рекламе, практически не существует в природе. Более того, заказчики ждут моментальной отдачи и увеличения конверсии с первого же дня запуска новой кампании.
Как совместить суровую реальность с желаемой утопией? Менеджер PPC-аккаунта может поступить таким образом:
- Выкупить показы по брендированным ключевым словам. Конечно, это имеет смысл только в том случае, если ваш бренд знаком поисковикам. В этом случае затраты будут ниже по сравнению с продвижением по тематическим запросам.
- Изучить возможности Google Display Network. Здесь рекламодатель может «попасть в цель»: объявление покажут тому, кто в данный момент ищет подобный товар или услугу. Кстати, и показы в GDN стоят дешевле, чем в AdWords.
- Запустить региональную рекламную кампанию, ограничившись только зоной «физического присутствия» компании.
- Задействовать ремаркетинг.
Cообщение будет демонстрироваться тем пользователям, которые уже посещали ваш ресурс. Не стоит упускать знакомых с вами клиентов.
- Перепроверить все настройки рекламы вручную. Включить оповещение, настроить расписание демонстрации объявлений – все это имеет смысл сделать, если ваша ЦА активна только ночью/утром/в рабочее время.
- Объединить бюджет. Настройки позволяют объединить несколько рекламных кампаний в один аккаунт и разделить затраты пропорционально. Тогда если для одной кампании кликов окажется меньше нормы, неиспользованные средства уйдут в пользу другой кампании.
- Использовать минус-слова. Такой подход позволяет направить рекламу только на заведомо заинтересованных пользователей.
- Выбрать кампании, в которых демонстрируется только номер телефона. Если реклама нацелена на пользователей мобильных гаджетов, она окажется весьма эффективной и – дешевой!
И еще одна хорошая новость – теперь можно выкупать даже третью позицию в SERP. Ведь Гугл стал показывать по 4 объявления в поиске, а значит, вы сэкономите без потери объема конверсий.