SEO в 2018 году - что в тренде?

22.12.2017

Яндекс и Google постоянно внедряют новые алгоритмы. Чтобы соответствовать им, нужно использовать тренды в SEO продвижении: в 2018 году опережать конкурентов будут те, кто первым применит новые стратегии (такой подход носит название трендспоттинг).

Шесть главных трендов года

Вот основные SEO тренды 2018:

  1. Mobile first - новый поисковый алгоритм, созданный, чтобы усиливать влияние мобильной выдачи на глобальное SEO. При одинаковых запросах ваш сайт в мобильной версии будет ранжироваться выше, чем в десктопной. Для примера по запросу «заказать сайт», позиция в обычной выдаче 10, в мобильной 3. Поэтому, чтобы оставаться на топовых позициях, ваш вебсайт должен быть хорошо оптимизирован для мобильной поисковой выдачи.

    seo 2018 Mobile first

  2. Геозависимость – выдача будет еще больше привязываться к конкретному месту расположения пользователей. Сейчас это особенно хорошо демонстрирует Google (разницу в выдаче можно заметить, если часто путешествуешь). Тренд будет усиливаться: выдача будет разделяться не только по областям и городам, но даже и по отдельным районам внутри крупных городов. Торговым точкам и офлайн-бизнесу обязательно нужно это учитывать.

    seo 2018 Геозависимость

  3. Уменьшение CTR выдачи. На первой странице выдачи по запросу все чаще выводятся отдельные информационные блоки, так называемая «графа знаний». Это могут быть определения, цитаты, калькуляторы. Пользователю больше не нужно переходить на сайт, чтобы узнать информацию, ведь она демонстрируется прямо в поисковике. Попасть в дополнительный блок выдачи можно, если провести оптимизацию сайта и обеспечить полное удовлетворение интереса пользователя.
  4. Вместо отдельных сайтов в выдаче – порталы и маркетплейсы. Например, по запросу «купить нитки для вязания» на первых строчках выдачи – крупные порталы Bigl.ua, OLX.ua, а также PROM.ua. При выборе бытовой и компьютерной техники часто лидирует HotLine.ua. Имея «представительство» на портале, вы практически гарантированно попадаете в выдачу со своим предложением.

    seo 2018 - порталы и маркетплейсы

  5. Видеоконтент – сегодня пользователю в ответ на его поисковые запросы демонстрируется в 1,5 раза больше видео, чем в прошлом году. Как и остальные, этот тренд будет усиливаться, так что стоит обратить внимание на SEO продвижение видеоконтентом.

    seo 2018 - видеоконтент

  6. LSI-тексты – те, в которые включены смыслозадающие и тематические запросы. Для продвижения по высокочастотным запросам эта стратегия дает хороший результат. Чтобы создавать текстовый контент LSI-формата, необходимо выполнить парсинг текстов конкурентов, проанализировать полученный результат и создать новый текст с включением тех же смысловых запросов. Содержание должно быть полезным и включать в себя слова-подсказки (те самые, которыми обычно пользователи расширяют основной ВЧ-запрос: например, не «купить двуспальный матрас», а «купить двуспальный матрас ортопедический»). В контент включают найденные фразы с учетом их значимости для пользователя. Определяется приоритет следующим образом: чем чаще фразу встречаются у конкурентов из ТОПа, тем важнее они для выдачи.

    lsi тексты, lsi копирайтинг

Влияют ли на ранжирование ссылочные факторы?

Влияние ссылочных факторов постепенно угасает. Теперь каждая страница должна иметь коммерческую или информационную ценность (в зависимости от формата сайта). В противном случае она не будет высоко ранжироваться, даже если присутствует большой объем беклинков. Кроме того, важно подбирать ссылочную стратегию с учетом ниши и региона, иначе наращивание ссылочной массы не принесет желаемого результата.

Вместо этого (или одновременно со ссылками) нужно проводить аналитику текстов конкурентов, составляя LSI-контент, а также выполнять и другие SEO работы по сайту. Актуальной будет аналитика сниппетов. Внедрение в них спецсимволов, эмоджи, других завлекающих элементов и расширенных описаний помогают привлечь больше внимания пользователя, выделить ваше предложение в выдаче. Актуальными остаются и базовые технические работы, ускоряющие загрузку и увеличивающие удобство для пользователя.

Последнее в нашем блоге