Схема ROI-маркетинга, которая обеспечит максимум прибыли вашему проекту

13.10.2017

Если за ведение проекта e-commerce отвечают сразу несколько специалистов, то сложно добиться единства действий. Соответственно, и прибыль не будет такой высокой, как если бы за все отвечал один человек. Лучше, чтобы один руководитель контролировал все этапы воронки продаж, принимал решения об изменениях, выбирал процессы для оптимизации на основе анализа. Существует схема ROI-маркетинга, придерживаясь которой, вы сможете легко составить план работ и оценить эффективность вложений.

Но перед тем, как начать работать с этой схемой, важно провести полный аудит, чтобы узнать преимущества продукта, особенности его продвижения, каналы, через которые приходят новые покупатели. Оцениваются также предложения и действия конкурентов. Аудит позволяет выявить основные сложности с формированием спроса на продукт или услугу.

4 основных направления для продвижения

Для того, чтобы увеличить прибыль, понадобится обеспечить:

  1. Рост продаж.
  2. Рост конверсии.
  3. Рост поискового трафика.
  4. Рост рекламного трафика.

Какое из направлений будет первым? Это решают уже после комплексного аудита, когда выявляют самое узкое место в воронке продаж, тормозящее получение прибыли.

Как обеспечить рост рекламного трафика

Для того, чтобы увеличить рекламный трафик, понадобится настроить контекстную рекламу, затем провести анализ ее эффективности и оптимизацию по результатам анализа. Те же работы нужно провести по всем рекламным каналам. Это поможет предотвратить слив бюджета, а также увеличить прибыль за счет роста количества просмотров рекламного объявления.

Обязательно анализируются:

  • правильность составления семантического ядра:
  • качество выбранных рекламных площадок;
  • кликабельность объявления;
  • показатель отказа;
  • цена привлеченного лида.

Как обеспечить рост поискового трафика

Чтобы увеличить поисковый трафик необходима SEO-оптимизация. План продвижения составляется исходя из собранного семантического ядра, именно это является основой как для внутренней оптимизации сайта так и для внешнего поискового продвижения.

Для качественного продвижения необходимо:

  • провести комплексную внутреннюю оптимизацию сайта, сделать перелинковку;
  • отследить технические ошибки, которые могут препятствовать SEO-продвижению сайта;
  • проработать полезные для посетителей сайта блоки и функции, которые повысят поведенческие факторы проекта, например «Сравнение товаров», «Купить в 1 клик», «Умный поиск»;
  • проработать стратегию внешнего продвижения ресурса;
  • подобрать качественных доноров для размещения внешних ссылок;
  • провести работы с рекомендациями и крауд-маркетингом;
  • проводить постоянный мониторинг позиций и изменений ссылочной массы;
  • постоянная аналитика результатов и корректировка стратегии.

Как обеспечить рост конверсии

Работы по увеличению конверсии проводятся после анализа поведения посетителей на сайте. Обязательно оцениваются: глубина просмотров, показатель отказов, время нахождения на сайте, коэффициент конверсии.

Структура страницы должна соответствовать ожиданиям ЦА. На основе прототипа создается дизайн и верстка. Важно подобрать такую идею, которая точно зацепит потенциальных клиентов.

Как обеспечить рост продаж

На этом этапе очень важно проверить добросовестность работы отдела продаж. Иногда именно нерадивый менеджер может быть тем «слабым звеном», из-за которого бизнес теряет прибыль. Подсчитать упущенную выгоду сложно, но можно оптимизировать процессы и обеспечить работу «на максимуме». Для этого проводится полная аналитика отдела продаж, от технической инфраструктуры до навыков каждого отдельно взятого продавца. Обязательно нужно проверить, насколько хорошо менеджеры знают свой продукт и насколько оперативно они связываются с покупателями.

Оптимизация работы отдела продаж будет включать в себя составление новых скриптов для разговоров с покупателями, а также комплексное обучение менеджеров, помогающее им улучшить свои навыки и закрывать больше сделок.

После того, как работы проведены по каждому этапу, понадобится проведение сквозной аналитики и подсчет окупаемости вложений по каждому из каналов. Таким образом, работы по увеличению прибыли выстраиваются циклично: постановка целей – создание плана работ – проведение работ по увеличению рекламного, поискового трафика, конверсии и продаж – расчет ROI для каждого канала – постановка целей. В качестве критерия эффективности всегда будет прибыль, а не какие-то эфемерные показатели. Именно такой подход полностью соответствует задачам бизнеса.

Последнее в нашем блоге