SMM допрос с пристрастием

Как и обещали, продолжаем развивать тему социальных сетей. Мы говорили, что поделимся дельными советами с компаниями, которые собираются заказывать услуги SMM. Получите – распишитесь. Вы сможете определить выгодно ли SMM для вашего бизнеса и все ли готово для продвижения в социальных сетях.
Главная сложность заключается в том, что имиджевый маркетинг и продвижение в соцсетях лишь косвенно влияют на продажи. Стоит смириться с тем, что наплыва клиентов и роста продаж придется еще подождать. SMM влияет на прибыль только в тандеме с грамотной стратегией разработанной для конкретной кампании. Для ее построения важно максимально честно ответить на несколько важных вопросов.
Знаете ли вы о неэффективном SMM?
Не знаете? Тогда мы подскажем:
- Массовое наводнение интернета позитивными отзывами о продукте или услуге – большой риск для имиджа компании. Даже неопытному пользователю соцсетей покажется подозрительным, что юзеры практически в один и тот же день вдруг ринулись писать восторженные комментарии. Ничего кроме насмешек и пары-тройки ироничных мемов такой пиар вызвать не сможет.
- Компания развивает свои профили во всех знакомых ей соцсетях, тратит сумасшедшие деньги, но не видит отдачи. В SMM не стоит хвататься за десяток дел одновременно, иначе невозможно будет довести хотя бы одно из них до логического финала.
- Нет четкого определения целей и соответственно непонятно какие выгоды можно извлечь от продвижения в социальных сетях.
Каких целей необходимо достичь?
Рост прибыли – это скорее обоснованная и вполне естественная потребность, нежели цель. Прежде чем достичь чего-либо, необходимо четко понимать в какую сторону двигаться. Цели бывают самыми разными:
- коммуникация с клиентами;
- улучшение репутации;
- расширение клиентской аудитории;
- повторные продажи текущим клиентам;
- увеличение суммы в среднем чеке;
- повышение узнаваемости бренда.
Отталкиваясь от перечисленных предпочтений уже можно начинать размышлять над стратегией поведения вашего бизнеса в социальных медиа.
Нужен ли SMM вашему бизнесу?
Страничка компании в соцсети, которую время от времени обновляет один из менеджеров, и комплексный SMM – разные вещи, отличаются они, прежде всего, ценой. Второй вариант требует внимания целой команды специалистов. Современный этап развития SMM предполагает участие в разработке стратегии команды профессионалов состоящей из креативщиков, аналитиков, копирайтеров и медиапланнеров. Услуги профи стоят не дешево, поэтому дабы не выбрасывать деньги на ветер, определите, так ли необходимо продвижение в соцсетях для вашего бизнеса или же можно довольствоваться другими каналами рекламы и продаж.
Эффективность SMM разнится в зависимости от сферы деятельности и степени известности кампании. Максимум выгоды от маркетинга в социальных медиа могут получить крупные фирмы:
- интернет-магазины;
- узнаваемые бренды;
- компании, поставляющие товары и услуги в сфере здоровья, красоты и спорта;
- фирмы, специализирующиеся на товарах для детей;
- туроператоры, поставщики автомобилей и другие компании для которых важен имидж и хорошая репутация.
Готов ли ваш бизнес к продвижению в социальных сетях?
SMM – только часть амуниции, которая поможет победить конкурентов и освободить из их плена потенциальных клиентов. Комплексный подход – залог успеха, поэтому, прежде чем обращаться к специалистам по продвижению в соцсетях, вы обязаны подготовить и другой арсенал:
- Продающий, современный дизайн + юзабилити + формы обратной связи = конверсионный сайт. Клиентам должен понравиться не только товар и ваш имидж в соцсети, но и сайт, посетив, который, они покинут конкурентов и добровольно дезертируют в ваш лагерь.
- Подключение и точная настройка систем аналитики подобна радару, считывая его показатели можно оценить эффективность кампании и подкорректировать стратегию.
В интернет-маркетинге, как и на войне, все средства хороши, поэтому не стоит списывать в утиль по выслуге лет столь мощное оружие, как SMM. Стоит лишь научиться виртуозно применять его в комплекте с другим снаряжением интернет-маркетинга.