Типичные ошибки каталога в интернет-магазине

09.02.2018

Каталог в интернет-магазине обеспечивает возможность поиска и заказа нужного товара. Если навигация по каталогу организована с ошибками, то посетители не находят нужный товар и уходят в удобный интернет-магазин. Расскажем, как избежать распространенных ошибок в структуре и функционале и не «убить» конверсию.

7 структурных ошибок

Вот основные структурные ошибки, затрудняющие поиск в каталоге:

  1. Огромное количество категорий.

    Ошибки каталога в интернет-магазине: Огромное количество категорий


    Если в каталоге просто перечислить товарные категории, без разделения на подгруппы, то он будет выглядеть как «простыня» текста. Не заставляйте посетителей читать весь бесконечный перечень. Лучше разделить товары на подгруппы, выбрав какой-то общий объединяющий признак (назначение, способ использования, материал, цвет).
  2. Неравномерная вложенность.

    Ошибки каталога в интернет-магазине: Неравномерная вложенность


    Стоит исключить ситуацию, когда в одном случае подраздел включает 5-10 категорий, а в другом – сразу ведет на страницу с товарами. Из-за этого пользователи могут путаться. Проследите, чтобы количество категорий в разных разделах было примерно одинаковым. Такой подход поможет упорядочить каталог, сделать его более простым и понятным для использования.
  3. Разделы разного объема. Объем раздела зависит от количества вложенных категорий. Оно должно быть примерно одинаковым по всему каталогу. Оптимальное количество категорий в одном разделе – от 3 до 7. В более длинных списках уже сложно искать. Но и дробить на разделы с 2 категориями не стоит. Важно, чтобы объем был примерно одинаковым по всему каталогу: так пользователи смогут уверенно ориентироваться в нем.
  4. Дублирование товаров в похожих подразделах. Разделение на подразделы должно быть четким и понятным, чтобы пользователю не приходилось искать похожие товары в двух смежных категориях. Продукцию с идентичными характеристиками и свойствами лучше представить в одном разделе.
  5. Раздел «разное» или «другое».

    Ошибки каталога в интернет-магазине: Раздел «разное» или «другое»


    Всевозможные «прочие» категории открываются в каталогах очень редко – просто потому, что посетители не знают, что в них может находиться. Гораздо лучше сразу продумать структуру, охватывающую все товарные категории. Тем самым вы существенно облегчите поиск для клиента и улучшите юзабилити.
  6. На странице с товарами – вещи из разных категорий. Такой «разброс» очень затрудняет выбор. Не нужно на странице с парфюмерией предлагать крема для лица или в разделе с одеждой – ботинки. Вряд ли посетитель настолько заинтересован в покупке именно у вас, что станет разбираться в нагромождении категорий и товаров.
  7. Свободное расположение без учета популярности товара. Такая ошибка еще называется «игнорирование спроса». Если вы знаете, что чаще всего у вас покупают косметику, но первой категорией в каталоге оставляете детские игрушки – это почти провал. Оценить востребованность той или иной категории можно по ключевым словам. Воспользуйтесь поисковыми подсказками, чтобы понять, что и как часто люди могут искать в вашем магазине. Оценить количество поисковых запросов по вашим товарам помогает Google KeyWord Planner — замени на инстурмент гугл. Соответственно, чем больше количество запросов по категории, тем выше она должна располагаться в каталоге.

4 функциональные ошибки каталога

Сейчас речь пойдет именно об удобстве использования каталога, фильтрах и поиске. Вот главные ошибки в функционале:

  1. Несовершенство поиска.

    Ошибки каталога в интернет-магазине: Несовершенство поиска


    Разрешите своим клиентам искать товары с пропущенными, измененными буквами в названии и с английской раскладкой. Опечатки не должны влиять на результаты поиска, и тогда даже невнимательные покупатели смогут находить нужный товар.
  2. Сплошной список результатов. Если выдать результат «одним полотном», то покупатель не сможет сравнить предложения и уйдет. Вместо списка лучше сразу выводить карточки товара, демонстрируя фото и цену. Так гораздо проще сделать выбор.
  3. Каталог без фильтров и сортировки. Например, среди кожаных курток могут быть короткие и длинные, синие и красные. У клиента должна быть возможность отфильтровать товары в каталоге по выбранному критерию. Среди важных критериев для фильтров – стоимость, размер, популярность, цвет. Это может быть мощность, материал или другие характеристики, важные для товарной группы.
  4. Слишком много фильтров.

    Ошибки каталога в интернет-магазине: Слишком много фильтров


    Это тоже плохо, ведь пользователь может запутаться в характеристиках. Ориентируйтесь на уточняющие слова в ключевых запросах, так называемые шлейфы. Это поможет понять, что действительно важно для большинства потенциальных клиентов.

Есть еще 3 ошибки, которые не относятся ни к структурным, ни к функциональным, но влияют на удобство использования каталога и на конверсию.

Первая – это опечатки. Случайно пропущенная буква или несогласованное окончание может быть абсолютно незаметными для разработчиков, но для клиентов станут сигналом «с магазином что-то не так». Чтобы заметить ошибки, когда глаз замылился, можно распечатать текст, скопировать его в текстовый редактор, изменить шрифт. Иными словами, его нужно визуально изменить, и тогда вы сами заметите все грамматические «оплошности».

Вторая – это использование разных форм названий в товарных категориях.  Перечень в каталоге должен легко прочитываться, а значит, нужны одинаковые словоформы (если «игрушки» - то «книги» и «наборы для творчества», а не «читаем» и «развиваемся»).

Третья – игнорирование ключевых запросов в названиях. Не используя ключевые запросы в обозначениях категорий, вы отодвигаете потребности ЦА на второй план. Ключи – это те самые слова, с помощью которых потенциальные клиенты ищут ваш магазин в поисковиках. Ориентируйтесь на Google KeyWord Planner, и наименования категорий будут понятны для ЦА.

Все эти ошибки в каталоге усложняют выбор. Избавьтесь от них, сделайте каталог интернет-магазина удобным, и клиенты станут покупать больше!

Последнее в нашем блоге