UI и UX: разбираем сходства и отличия

Дизайнер в сфере UI и UX, то есть специалист, одинаково хорошо разбирающийся и в том, и в том направлении, - это нонсенс. Специализацию UI и UX одновременно указывают те, кто не до конца разбирается в отличиях. Расскажем вам на примерах, чем отличаются UI и UX и чем они похожи.
Похожи UI и UX тем, что оба отвечают за взаимодействие с пользователем. Вы покупаете классный Мерседес, потому что нравится дизайн корпуса, кожаный салон и отличные ходовые характеристики, но разрабатывали машину одновременно специалисты по UI и UX. Дизайнеры UI отвечали за «визуальную» составляющую, они выбирали форму фар, кожу для салона и цвет кузова, а UX разрабатывали саму концепцию новой модели, проверяли, как будут взаимодействовать между собой все детали. Возможно, вы никогда не узнаете, какие подшипники и провода есть под капотом вашего Мерса, но именно они обеспечивают и безопасность, и скорость. И это все UX.
Определения UX и UI

UX – это общее понятие, включающее в себя все аспекты взаимодействия пользователя с компанией. UI – это пользовательский интерфейс. Иными словами, UX – это сайт, служба доставки и менеджеры, принимающие заказы, а UI – это то, с чем пользователь взаимодействует непосредственно (все эти яркие красочные каталоги и призывы к действию).
Есть и другие определения, согласно которым UX – это:
- удобство использования приложения;
- общее впечатление от взаимодействия с брендом или от продукта;
- функциональность сайта, в том числе легкость в использовании и удобство навигации;
- правильное приоритетное расположение элементов;
а UI – это:

- внешний вид сайта;
- все то, что пользователь видит и с чем непосредственно взаимодействует;
- пользовательский интерфейс, панель управления, способы вывода информации на экран;
- дизайн, подчиняющийся законам архитектуры и логики;
- форма, цвет продукта, конкретные технологии.
Особенности UX и UI в е-коммерс проектах

Помним, что UX – это более глубокое и всеобъемлющее понятие. Задача специалиста в этой области – разобраться, чего хочет клиент, буквально стать одним из них и понять, как организовать взаимодействие, чтобы оно не вызывало отторжений даже «на ментальном уровне». Стратегия выстраивается на основании того, кто ваша ЦА, как с ней нужно общаться, какой ценностью обладает именно ваш бренд и какие задачи он может решить для ЦА. Также в понятие разработки стратегии входит ценообразование и правила создания заинтересованности и удержания клиентов.
После того, как эмоциональный фон ЦА будет понятен, наступает время разработки UI. Дизайнер в этом сегменте создает осязаемый продукт, тот самый каталог или лендинг, брендированную упаковку и все визуальные элементы сайта.

То есть, при разработке сайта UX – это хостинг, домен, количество страниц, «движок», внутренняя оптимизация, время загрузки каждой страницы и количество страниц в общем. А UI – это дизайн сайта, функции поиска, описания и фотографии, то есть то, что клиент будет видеть, то, с чем он будет взаимодействовать непосредственно. UX – это удобство использования ресурса, а UI – его визуальная составляющая. Выстраивают UX всегда после составления портрета ЦА: здесь интересны как ценность предложения, так и ожидаемые источники доходов. А UI уже разрабатывается на основе UX-модели, дополняет и завершает ее, придает ей осязаемую форму. В случае с Мерседесом это бы звучало так: UX – «мы создаем крутую, безопасную, быструю тачку», а UI – «в этой машине будет серебристый кузов, титановые диски и приборная панель, обтянутая кожей».
Есть ли что-то общее между UX и UI? Да, они оба обеспечивают комфорт пользователя в конечном итоге и оба способствуют продвижению бренда. Кроме того, они работают с дизайнерскими аспектами брендирования.
