Украинский интернет: обзор развития

04.05.2012
развитие интернета в Украине

За последние несколько лет интернет-технологии развивались с пугающей скоростью по всему миру, и Украина не стала исключением. Всемирная паутина поглотила нашу страну, зацепив каждый дом, и вот уже несколько лет многие украинцы не могут и представить себя без интернета.

В целом, это развитие можно разбить на три основные ветви:

  • аудитория;
  • события;
  • инвестиции.

Эти три ветви взаимосвязаны друг с другом, и одна не может расширяться и расти без двух других. Понятно, что инвестиции никому не нужны без событий и аудитории, а аудитория не заинтересована в интернете без событий, нововведений и интернет-торговли.

Аудитория

За последний год украинская интернет-аудитория значительно возросла в количестве. Люди наконец-то перестали бояться новизны (не совсем, конечно, но чуть-чуть перестали), их запросы и активность увеличилась не в меру. Таким образом, украинских пользователей всемирной сети стало более 16-ти миллионов, из которых порядка 3-х миллионов – это пользователи широкополосного интернета. При этом областное его проникновение настолько неоднородно, что где-то интернета вообще нет, а где-то не то чтобы слишком много, но, как говорят, «чересчур достаточно».Рост интернет-аудитории Украины

События

В эту категорию входит всё, что произошло, с вычетом того, на что не стоит обращать ваше внимание. Например, 3.07.2009 в Верховной Раде был вынесен на рассмотрение вопрос о налоге на интернет, а осенью того же года были зарегистрированы домены .УКР и .UA. В 2010-м в украинские интернет-проекты уже было вложено более 20 млн. грн.

Не считая множества IT-конференций и форумов, собираемых в различных городах, а также соревнований и открытий, можно сказать, что событий было много, так и не упомнишь. Из последнего, самого масштабного – был закрыт популярный украинский файлообменник, основной ресурс с видео и музыкой, который посещало приблизительно 5 млн человек в месяц.

Инвестиции

интернет-инвестицииИнвесторов не так просто завлечь какой-то идеей, ведь нужно еще доказать, что от нее будет прок. Инвестициями можно также считать затраты на контекстную и поисковую рекламу, баннеры и поисковая оптимизация, ведь за это тоже деньги платят. Про интернет-рекламу ходит столько мифов, что неопытному пользователю очень сложно разобраться, чему верить. Например, многие думают, что она ничего не дает, или что люди не кликают на баннеры. Или что контекстная реклама – это бесполезная трата денег, и такое прочее. Но те люди, что позаботились о контекстной рекламе своего сайта, не прогадали, а те, что не позаботились, - призадумались. Кстати, о соотношении количества баннеров и контекстной рекламы – если в 2008 году баннеры занимали 75% всей рекламы, то к 2010-2011 это число уменьшилось до 45%, а вот количество контекстной рекламы уверенно возросло до 35%.

Подводя итог, хочется сказать: интернет – это не цель, а всего лишь средство достижения поставленных задач. И если с его помощью пытаться чего-то добиться, то добиться можно очень многого, а если просто сидеть в интернете, то… можно и не добиться. Так что главное – поставить цель и следовать ей.
И да поможет вам Интернет!
Благо сейчас он развивается и открывает нам все новые возможности.

Последнее в нашем блоге