Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Умирает ли SEO?

Cмерть SEO

Сложную философскую тему жизни и смерти в контексте разговоров о SEO не обсуждал в последнее время только ленивый. Мы тоже решили быть в тренде, и обозначить несколько факторов, которые влияют на жизнеспособность современного SEO, а также наметить пути его дальнейшего развития.

Кто умрет на самом деле или рудиментарные органы SEO

SEO, как и все на планете Земля, эволюционирует и развивается, отметая все ненужное и устаревшее.

  1. Дилетанты. SEO мутирует и превращается в трехглавого дракона, которым становится все сложнее управлять. Пророчества о звуках похоронного марша, которые вот-вот должны раздаться над его бездыханным телом, мы слышим уже не первый год. Google мечтает о таком исходе и спускает на SEO новых «хищников»: Панда, Пингвин… Логичным продолжение этого зоопарка, скорее всего, станет Зебра. Яндекс тоже не отстает, холя и лелея свое орудие убийства SEO – «Калининград». Однако «понравиться» поисковым системам – это еще не гарантия успеха, ведь SEO становится более интеллектуальным занятием. Отсюда вывод: оседлать дракона смогут только сильнейшие.
  2. Фриланс. Рынок фриланса на 80% состоит из заказов продвижения и поддержки некрупных интернет-магазинов. Многие эксперты прогнозируют значительное уменьшение процента «вольных» сеошников именно из-за усложнения принципов работы и появления новых трендов и фишек, за которыми одному человеку практически невозможно уследить.
  3. Низкопробные сайты. Делаем выводы из всего вышеперечисленного. Кому будет интересен некачественный интернет-проект. Пользователям? Точно – нет. Поисковики же и подавно будут плеваться.
  4. Несерьезные клиенты. И снова немного потормошим свое серое вещество. Все преимущества новых навыков экспертов оптимизации требуют соответствующего вознаграждения, и немалого. Клиентам, которые мечтают попасть в ТОП «легким путем», за две недели и без особых затрат, придется изменить этим грезам или же навсегда отказаться от оптимизации.
Эволюция SEO

Естественный отбор и немного хиромантии

Пока мы можем только предполагать, как видоизменится SEO, какие факторы станут основополагающими в работе сеошников и пройдут естественный отбор. Тем не менее, настоящие зубры интернет-маркетинга уже успели спрогнозировать основные тренды.

  1. Автоматизация. Рутинные процессы работы SEO-специалистов станут максимально автоматизированными, что переключит их внимание именно на работу с сайтом.
  2. Все для людей. Грамотные SEO спецы делают не поисковую оптимизацию сайта, а «человеческую», но называют это все еще по старинке. Ради органического стабильного трафика они работают над комплексным улучшением сайтов в плане дизайна, контента, сервисов и, прежде всего, думают о людях, а не о роботах. К тому же, посетители становятся более целевыми, а выдача – персонализированной.
  3. Консалтинг. Рынок стремглав движется к бизнес-консалтингу. Акцент делается на анализе потребностей клиента и продвижении не сайта компании, а именно его бизнеса.
  4. Переход с позиций на трафик. Оптимизаторам будет все сложнее работать по позициям, большинство их клиентов в будущем перейдут на трафик.
  5. «Учиться, учиться и еще раз учиться…» Сеошникам придется больше времени уделять совершенствованию навыков и постоянному повышению квалификации: проводить исследования, прощупывать особенности новых алгоритмов и постоянно меняющиеся шаблоны пользовательского поиска.
  6. Дружба аббревиатур = SMO + SMM + SEO

Расшифруем:

  • SMO – social media optimization (оптимизация сайта под социальные сети);
  • SMM – social media marketing (маркетинг на просторах социальных платформ);
  • SEO – ну, вы сами знаете.

Успешное позиционирование в поисковиках – это не только закупка ссылок и внутренняя оптимизация, но и работа с юзабилити, поведенческими факторами и соцсетями. SMM услуги становятся неотъемлемой частью продвижения, такими же важными как маркетинг и оптимизация сайта под социальные сети. Существует также мнение, что к этим словечкам на «S» прибавится еще одно – SEM (search engine marketing). Предполагается, что именно в эту сферу в скором времени переметнутся (или переродятся) сеошники.

Свет в конце тоннеля

Деактуализация старых принципов работы означает одно – рождение новой жизни, нового, усовершенствованного, аналитического SEO. На ранжирование сайтов теперь влияет огромное количество факторов – это не только внешние ссылки и поведение пользователей на сайте, но и юзабилити ресурса, процент его цитирования в соцсетях и конечно же качественный, уникальный контент.

Главное в современном SEO – разработка индивидуальной стратегии для каждого отдельного проекта с учетом всех вышеперечисленных пунктов (комплексный подход). Отныне эта сфера деятельности не только инструмент по раскрутке сайта, а совокупность маркетинга, аналитики, оптимизации и юзабилити. Продвижение становится более сложным и длительным, даже мониторинг в SEO усложняется. Cеошники без работы уж точно не останутся, скорее – наоборот, их труд станет более сложным, многозадачным и востребованным, а значит и высокооплачиваем. Пока живы поисковые системы и целевые запросы, SEO будет продолжать жить и здравствовать еще долгие годы.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)