Упала посещаемость сайта? Делайте так!

Вы достигли вершины в Яндексе и Гугле и ваш сайт гордо красуется в ТОП-10. Весь контент на нем оригинальный, фотографии авторские, заказы постоянные. Остается только наслаждаться стабильным трафиком! Все так, если бы не одно «но» - бывает так, что посещаемость из поиска падает, и никто от этого не застрахован.
Предлагаем объемную инструкцию, по которой вы вернете утраченные позиции. Некоторые мероприятия достаточно трудоемкие, зато они проверенно эффективные. Итак, приступим. Нужно не только вернуть позиции, но и посмотреть, разобраться, почему просела выдача. Здесь как в медицине – лечение будет эффективным, только если уточнить причину заболевания и действовать направленно.
Алгоритм действий при падении посещаемости сайта

- Яндекс или Гугл? Если сайт упал в выдаче только в одной поисковой системе, нужно проанализировать, все ли алгоритмы именно этого поисковика вы соблюдаете. Возможно, поисковые роботы внедрили новый фильтр, и ваш сайт попал «под раздачу».
- Настройки сервисов веб-аналитики. Если просела только одна поисковая система, перепроверьте настройки. Довольно часто к проседанию приводит потеря кода на некоторых страницах. Поэтому стоит сравнить данные с Яндекс.Метрики и с Google Analytics, чтобы понять, какие именно страницы упали.
- Недоступность ресурса. Яндекс.Метрика легко предоставит вам отчет по доступности сайта в запрашиваемый период. Возможно, были проблемы с доступом пользователей к ресурсу? Также стоит изучить журнал ошибок error.log.
- Фильтр поисковика.
Для вебмастеров есть специальные разделы, в которых поисковики отражают примененные фильтры и введенные в действие санкции. Если вы ничего не видите в отчетах, но подозреваете, что могли попасть под фильтр, стоит обратиться в техподержку Яндекса или Гугла с описанием проблемы. Возможно, ваш фильтр все-таки есть, но не отражается с доступных вам отчетах.
- Ошибки в вебмастере и появившиеся дубли страниц. Понадобится кропотливый анализ всех изменений на сайте, проводившихся до того, как он просел в выдаче.
- Видимость по запросам. С помощью спецсервисов типа Serpstat вы можете посмотреть, какую позицию занимает ваш ресурс по разным ключевым запросам пользователей.
- Проблемы на сайте.
Чтобы найти их, понадобится специальный сканер типа Screaming Frog. Ей можно пользоваться бесплатно. Она быстро найдет всевозможные проблемы, провоцирующие снижение трафика.
- Посмотрите индексацию: вбиваете site:название (site:webakuua) и видите, какие именно страницы индексируются поисковиками. Можете найти таким образом дубли и убрать их.
- Проверьте robots.txt. В нем могут обнаружиться запреты индексации, прописанные по ошибке.
- Проверьте тег canonical. Если вы не используете rel=”canonical” для страниц с одинаковым контентом, то поисковая система оценивает их как разные, но с плагиатом, и за это снижает ресурс в выдаче.
- Проанализируйте сезонность.
Возможно, ваше предложение пока не актуально? Все продукты так или иначе теряют, а потом снова наращивают спрос в течение года, и это нормально.
- Проведите анализ ссылочной массы. Вы должны использовать качественные площадки с хорошей репутацией для размещения ссылок, а также наращивать ссылочную массу плавно, равномерно, а не рывками. Также используйте внутреннюю перелинковку страниц, только помните, что большое количество ссылок на одной странице может расцениваться поисковиками как спам.
- Авторские тексты. Убедитесь в том, что контент уникален.
У сожалению бывает так, что украденный у вас контент ранжируется на другом сайте выше, чем у вас. Если вы уверены в аутентичности текстов, можно попробовать разобраться с плагиаторами через поддержку, но чаще приходится изменять контент. Следуйте этим правилам и всегда будьте в ТОПе!