Увеличение активности в социальных сетях
Паблик стремительно теряет аудиторию, а посещаемость снижается в геометрической прогрессии? Ни лайков, ни комментариев, ни заказов? Спокойствие, нет ничего непоправимого. Мы знаем, как воодушевить, заинтриговать и активизировать подписчиков и у нас есть план.
1. Подготовительный этап
Отправная точка любого SMM-проекта – четко определённая цель. Уясните, кого или что вы хотите «взять на мушку»:
- новых заказчиков;
- постоянных клиентов;
- трафик на внешний ресурс;
- узнаваемость бренда;
- лояльность потребителя;
- сенсации.
Можно выбрать одно направление или аккуратно их скомпоновать, но независимо от поставленных задач, для любого паблика необходим качественный, актуальный, уникальный контент. Даже у небольшой компании должно быть своё лицо: составьте медиа-план, выберите линию развития соответствующую ценностям бренда и придерживайтесь её в каждом посте, будь он информационный, развлекательный или продающий. Иными словами – наполнение группы должно быть не просто тематическим, но и брендированным.
2. Активное наступление
Независимо от тематики и назначения паблика, для активизации подписчиков используются сходные методы. Мы рассмотрим наиболее эффективные и универсальные.
Конкурсы. Многим участникам сообщества понравится дух соревнований присущий конкурсам. Формат определения победителя может быть самым разным:
- репост набравший больше всего лайков;
- наибольшее количество репостов конкурсной записи на странице участника;
- последний комментарий к посту в установленное время;
- присвоение уникального номера и определение победителя при помощи генератора случайных чисел.
Чтобы как можно больше подписчиков и их друзей узнало о вашем конкурсе необходимо:
- Периодически ненавязчиво напоминать о розыгрыше призов, потому чтобы вновь залогиненные, невнимательные или проигнорировавшие пост юзеры узнали о конкурсе.
- Картинки-напоминания, изображения предупреждающие о завершении конкурса и шаблон картинки с поздравлением победителя лучше подготовить заранее.
- Текст поста с условиями конкурса должен хорошо читаться в ленте новостей. Особое внимание уделите выделению информации о призе и сроках проведения розыгрыша.
Акции. В этом случае используются практически идентичные принципы и методы, что и в организации призового конкурс. Главное отличие и польза акций – выигрышем будет служить снижение цены на товар или услугу. По тому, сколько было использовано скидочных купонов, можно оценить лояльность клиентов и успешность проведённой акции.
Обсуждения. Вести интересный спор – особое искусство. Для действительно жарких дискуссий необходимо подбирать самые щекотливые, горячие и резонансные темы, обсуждать новости и проблемы отрасли, прогнозировать её дальнейшее развитие и оценивать деятельность успешных личностей из сферы бизнеса.
Голосования. Подписчики обязательно воспользуются шансом сделать свободный выбор, выразить своё мнение и поспорить о вкусах остальных участников опроса, но только если тема будет интересной или же не лишённой здравой доли юмора. При этом юзер должен чувствовать, что его мнение ценят и ждут.
Подарки. Приятно же получить приз практически за «просто так», радуйте активных участников паблика небольшими, но практичными материально осязаемыми подарками.
Ппровокация. Наиболее рьяно аудитория сообщества в социальной сети реагирует на посты с неприкрытым вызовом, дискуссионным вопросом, сенсационными фактами, и уж точно немногие смогут удержаться от комментария, если в посте допущена ошибка.
Не так давно мы решили изменить позиционирование нашей компании в социальных сетях, в том числе за счет генерации уникального специализированного контента. Подобного рода посты требуют немалых интеллектуальных и временных затрат, поэтому вполне оправданным было предварительное тестирование степени заинтересованности наших подписчиков.
Мы опубликовали кейс по оптимизации сайта, в котором привели статистику посещаемости за 2 месяца.
Подвох скрывался в датах, на приведённом выше графике указан временной промежуток с 25 марта по 31 мая. По данным статистики за 7 дней марта на сайт зашло 355 человек, соответственно за 31 день того же месяца посещаемость составляла ≅ 1600 человек.
Несведущий человек может безоговорочно принять этот кейс за успешный проект, но профессионал сразу заметит несоответствие, тем более что мы намеренно не скрывали даты. Именно на специалистов в области SEO, а также на подписчиков, свободно ориентирующихся в теме веб, и был рассчитан наш пост.
Затея была рискованной, но благодаря «утке» с кейсом мы обнаружили, что наша работа интересна как коллегам по цеху, так и потенциальным заказчикам. Пост собрал 18 комментариев, а посещаемость группы выросла в 2 раза.
«Почему бы не запостить реальный кейс для проверки актуальности контента?» – спросите вы. Всё потому, что многие юзеры предпочитают не лайкать посты вообще, а похвальные комментарии пишут гораздо реже. Мы добились поставленной цели – протестировали контент, создали активность в группе и вызвали интерес у аудитории, поэтому в дальнейшем будем радовать подписчиков только реальными кейсами.
3. Трофеи
Описанные нами меры воздействия на умы пользователей социальных сетей эффективны только при условии их качественного воплощения в жизнь и грамотной дальнейшей работы с активными подписчиками.
Пленить внимание юзеров – половина успешной операции. Почивать на лаврах можно будет только после того, как паблик станет конверсионным, и будут достигнуты изначально поставленные цели: увеличится трафик, поступят заказы и так далее в том же духе.
Затем на «поле боя» выходят анализ эффективности проведённых мероприятий, качественный сервис и конкурентоспособность товара или услуги. Развивайте свой бизнес, анализируйте, экспериментируйте, рискуйте, и тогда триумфальный успех в социальных сетях не заставит себя ждать.