Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Важность жестов в деловом общении

Важность жестов в деловом общении

Большое количество современных технологий влекут за собой потерю навыков живого общения: намного чаще мы пишем e-mail или общаемся по телефону. Соответственно, мы теряем способность распознавать язык жестов. Однако учеными доказано: то, как вы говорите значит гораздо больше, чем то, что вы говорите.

Проводя переговоры, менеджеру важно вовремя заметить скуку или недовольство клиента или наоборот – даже незначительные мелочи смогут сыграть решающую роль. Поэтому, овладев языком жестов, вы сможете распознавать скрытые сигналы собеседника и вовремя ввернуть дело в нужное русло.

Занимаем правильное положение

Для начала очень важно правильно усадить собеседника, чтобы подсознательно влиять на его решение:

  • друг напротив друга – это «конфликтное» расположение. Такая позиция выгодна, когда намечается соперничество. В мирных же переговорах такое положение категорически запрещается. Но если вы все-таки оказались в таком положении, то по возможности немного сдвиньтесь в сторону, таким жестом вы выявите дружелюбие к собеседнику;
  • положение «лицо к лицу» (когда между вами находится угол стола) – это расположение сотрудничества. Такая позиция побуждает искать компромисс;
  • а вот положение по одну сторона стола (как за школьной партой) – это положение близости, порой даже интимности, поэтому не стоит занимать такую позицию с клиентом. Скорее всего, ваш собеседник «замкнется» и продуктивных переговоров не получится;
  • усадив собеседника спиной к двери, он подсознательно будет чувствовать уязвимость и неуверенность.

Жесты и позы говорят о многом

Вот несколько часто используемых жестов, по которым можно раскусить собеседника или самому давать скрытые намеки.

  1. Жест открытости – кивайте медленно головой в такт рассказу собеседника. Это один из приемов «активного слушания», таким образом, вы дадите понять, что вы очень заинтересованы в том, что говорится.
  2. Для того чтобы скорее прекратить разговор – ускорьте кивание головой. Этот жест значит: «Да-да, я все понял, до свидания».
  3. Другие способы, как прилично отвязаться от собеседника: начните теребить ключи в руках или уроните их – звонкий шум заставит приостановиться вашего оппонента, а вы тем временем, сможете сообщить, что вам срочно нужно уходить по очень уважительной причине.
  4. Чтобы эффективно и быстро разрешить короткий, но достаточно важный вопрос, делайте это не сидя за столом, а стоя.
  5. Постукивание пальцами или ручкой по столу свидетельствует о том, что собеседнику надоело вас слушать. В таком случае, переходите к наиболее важным моментам и кратко излагайте свои мысли.
  6. Пожимание плечами говорит о том, что собеседник не верит в то, что вы сказали.
  7. Постоянное прикосновение к лицу говорит о нервозности или нечестности.
  8. Поза «руки в боки» свидетельствует об агрессивном настрое собеседника – он готов стоят на своем до последнего.
  9. Если собеседник постоянно теребит волосы – это знак неуверенности, возможно даже страх. А вот если ваш собеседник представительница прекрасного пола, то накручивание прядей на палец — это знак флирта.

Эти и многие другие жесты и позы имеют также и логическое объяснение. Например, протирание очков может значить лишь то, что стекла на самом деле запотели или грязные, а не являться сигналом «о паузе для обдумывания». А повышенная потливость – совсем не признак волнения, а биологическая особенность. Поэтому жесты можно правильно интерпретировать только тогда, когда они происходят на подсознательном уровне.

Язык жестов очень важен в деловом общении. Научившись правильно его понимать, вы сможете «читать» эмоции собеседника и максимально эффективно проводить переговоры. Для того чтобы изучить этот язык, всегда обращайте внимание на поведение других людей, а также внимательно изучайте свои повадки.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)