Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Веб-навигация: улучшаем и совершенствуем

Навигация – это то, что помогает пользователю путешествовать по сайту. Это структура каталога в интернет-магазине, помогающая отыскать нужную вещь, меню информационного сайта с подразделами для разных групп контента, список тем на новостном портале и так далее.

Навигация всегда используется посетителями вне зависимости от их знаний относительно терминологии. И чем она проще, тем быстрее пользователь находит нужную ему информацию и тем лучшее впечатление остается от вашего ресурса. Запутанные пути, даже если и приводят к нужному результату, все же могут обеспечивать его постоянно. Но зачастую пользователи просто уходят с сайта в недоумении, так и не поняв, как пользоваться всем этим «богатством».

Какой должна быть навигация

Вот 8 критериев, по котором нужно оценить существующую навигацию. Если на вашем сайте все не так – изменяйте. Если же вы только создаете ресурс, ориентируйтесь на наши советы сразу, чтобы потом не пришлось переделывать. Итак, навигация на сайте должна соответствовать таким критериям:

  1. Простота и ясность. Любой пользователь, попавший на сайт, должен понимать, как «справляться» с кнопочками и ссылками. Например, в интернет-магазине должно быть сразу ясно, как попасть в каталог с вещами, в нужный подраздел или как посмотреть новую коллекцию, как прочесть новости магазина и так далее.
  2. Соответствие ожиданиям. Когда пользователь ищет нужный раздел, он примерно представляет, как тот должен называться. Если вы назовете раздел с обзорами «видео», а раздел с инструкциями – «документы», то может возникнуть замешательство. Поэтому стоит заранее просчитывать ожидания пользователей и соответствовать им.
  3. Заметность и удобство. Ссылка должна быть выделена и понятна. Вряд ли пользователь захочет нажимать на все слова подряд, пытаясь найти ссылку, которая приведет его в нужный раздел.
  4. Соответствующий дизайн. Экспериментируя с дизайном в разделах, не забывайте о функциональности. Никогда не стоит жертвовать юзабилити в погоне за «красотой». И не забывайте, что элементов, которые выглядят кликабельными, но таковыми не являются, быть не должно.
  5. Последовательность. Вначале должна вестись разработка структуры и навигации, а потом – создание соответствующих страниц и наполнение контентом. Попытка сделать наоборот приведет к многочисленным сбоям и усложнению структуры. Кроме того, и в самой структуре должна быть последовательность типа «верхняя одежда – пальто – черные пальто», а не наоборот.
  6. Краткость. Лучше избегать множества элементов меню, даже если это интернет-магазин. Всегда лучше сделать вложенную структуру, оставив до 7 важных крупных категорий в первом разделе, а затем расширив их до нужного количества. Так часто делают в интернет-магазинах бытовой техники, создавая вкладки «крупная бытовая техника», «мелкая бытовая техника», «аксессуары». Чем меньше элементов в исходной структуре, тем каждый из них заметнее. Если вы не можете отказаться от множества исходных элементов в структуре, попробуйте фрагментировать, оставляя только самое важное.
  7. Правильное расположение. Еще Штирлиц знал, что запоминается только начало и конец. Ничего не изменилось: те разделы, что стоят в начале, обычно воспринимаются как самые важные, а те, что в конце – как новые, недавно появившиеся, а потом интересные. Можно выделить интересные блоки на основании статистики посещения.
  8. Визуализация. Задействуйте шрифты разного уровня и другие элементы визуализации, чтобы пользователь мог ориентироваться в иерархии. Интуитивно лучше и проще воспринимается плоская архитектура.

Не забывайте, что всем этим правилам должна соответствовать не только первичная, но и вторичная навигация.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)