Влияние структуры сайта на его ранжирование
Не зря мы время от времени хвастаем в нашем портфолио, что на структурировании каталога собаку съели. Четкая иерархия, удобная навигация и привычные названия разделов по нраву не только посетителям, но и поисковикам. Как роботы определяют качество структуры сайта? Каким должен быть эталонный каталог и основные элементы ресурса с точки зрения SEO? Об этих и других премудростях вы узнаете совсем скоро.
Почему для сайта важна качественная структура?
Во-первых, об этом в своих рекомендациях вебмастерам говорят сами поисковики. Яндекс делает акцент на:
- понятные (традиционные) названия разделов меню;
- разделение общих категорий на более конкретные подкатегории.
Google также рекомендует использовать лаконичные описательные названия для разделов каталога.
Что это значит? Постарайтесь сделать сайт максимально комфортным и понятным для пользователя, особенно если его тематика специфическая и сложная для восприятия.
Во-вторых, пользователи будут быстро находить интересующую их информацию, улучшая поведенческие факторы – один из немаловажных критериев ранжирования сайтов.
В-третьих, удобный каталог и понятная архитектура сайта будут способствовать увеличению продаж – покупки гораздо приятнее делать в комфортной, уютной среде, не зависимо от того онлайн это или офлайн.
В-четвертых, поисковики быстрее индексируют и гораздо лучше ранжируют сайты с грамотной четкой структурой.
Роботы не оперируют понятиями «понятно», «удобно», «верно», они оценивают структуру сайта по вводимым запросам. Высокочастотный запрос – название раздела, среднечастотный – подраздела, низкочастотный – последний элемент структуры (страница товара).
Сайт быстрее и проще попадёт в топ по высокочастотному запросу «стулья», если сможет ответить на все вопросы посетителя. Иными словами будет содержать в подкатегориях каталога максимальное количество видов стульев: «деревянные…», «… для офиса», «… для кухни» и т.д. Чем больше подразделов, тем больше пользователей смогут решить свою проблему именно на этом сайте.
Структура сайта должна быть также заметной для поисковиков, для этого необходимы:
- логично структурированные разделы и подразделы в основном меню;
- короткие и внятные названия категорий и подкатегорий;
- title содержит заголовок страницы страницы h1, который в свою очередь совпадает с анкором ссылки на эту страницу из основного меню;
- интуитивно понятные URL с логичной структурой (http:// glavnaya.com/kategoriya/podkategoriya/tovar);
- «хлебные крошки» должны отображаться в соответствии с разделами.
Особенности структуры идеального сайта
На основе исследований пользовательского опыта можно выделить несколько актуальных особенностей грамотно структурированного ресурса.
-
69% времени посетители тратят на просмотр левой части сайта, поэтому здесь чаще всего размещаются важные компоненты – сайдбар, информация об акциях и скидках.
- Кнопки навигации лучше расположить в верхней части страницы (предпочтительнее) или слева.
-
Большие изображения сразу же привлекают посетителей. Попадая на сайт впервые, они сначала смотрят на главное изображение, а потом скользят взглядом ниже, знакомясь с контентом.
- 80% юзеров дольше задерживают своё внимание на информации в верхней части страницы или в так называемом «первом экране». Вверху лучше расположить логотип и контактную информацию, не загромождая это пространство баннерами и другими элементами, которые могут отвлечь юзера.
-
Контент на странице необходимо располагать в соответствии с F/E-схемой движения взгляда юзера по сайту:
- F-схема – пользователи обычно сканируют страницу всё меньше по мере движения глаз вниз к футеру;
- E-схема появляется в том случае, когда просмотр осуществляется по горизонтали, перемещаясь всё ниже.
При этом на правую часть сайта посетители чаще всего практически не обращают внимания.
-
В первых двух абзацах должна содержаться самая важная информация, поскольку продолжить чтение дальше смогут только сильнейшие, и то при условии интересного содержания. По этой же причине стоит избегать объемных текстов без структурирования заголовками, подзаголовками и маркированными списками на посадочных страницах.
Эффективный дизайн нацелен на создание простой, понятной и комфортной навигации, на быстрое взаимодействие с пользователями, а также на увеличение процента возврата посетителей. Грамотная структура, несомненно, высоко ценится поисковиками, но она не может гарантированно обеспечить сайту место в топе, чтобы удержаться на вершине, необходима качественная оптимизация и продвижение ресурса.