Настройка A/B тестирования в Universal Analytics

15.06.2015

Настройка А/В тестирования

В нынешнем море интернет-акул выживать становится все труднее. Высокая конкуренция требует постоянной работы над ресурсом, мониторинга конкурентов, экспериментов с различными элементами сайта и внедрения трендовых фишек. При этом затраты должны быть минимальными. Проводить эксперименты и следить за их результативностью, после чего внедрять самые удачные, поможет сплит тестирование.

Понятие сплит тестирования

A/B тестирование

Сплит тестирование, оно же А/В тестирование – метод, который помогает выявить наиболее эффективные элементы сайта, в зависимости от того, что тестируется (заголовок, кнопка призыва к действию, дизайн и т.д.).

Преимущества:

  • Объективная оценка эффективного варианта тестируемого элемента.
  • Минимальные затраты на тестирование.
  • Используется существующий трафик (без привлечения дополнительного трафика).
  • В течение 5 минут можно вернуться к наиболее удачному варианту.

 Тестированию поддаются абсолютно все элементы сайта: от заголовков до видео, изображений и расположения элементов на сайте.

Что нужно для проведения А/В тестирования:

  • Google Analytics.
  • Исходный вариант элемента и тестовый.
  • Работа программиста (для внесения поправок).
  • Работа SEO-специалиста (для настроек теста).

 Для примера, рассмотрим ситуацию: вы владелец лендинга по продаже моноподов. Посетители на сайте есть, но коэффициент конверсии очень низкий. Анализ данных в Google Analytics показал, что бо́льшая часть посетителей при оформлении заказа покидает сайт.

Приступаем к тестированию

Шаг первый. Выбор объекта.

Менять будем форму оформления заказа. Действующая форма заказа такая:

Форма заказа

Тестовая форма будет такой:

Тестируемая форма

Шаг второй. Настраиваем эксперимент.

В боковом меню Google Anlytics выбираем «Поведение», затем «Эксперименты», жмем «Создать эксперимент»:

Создать эксперимент

В предлагаемых полях можно выбрать процент участвующего трафика. Для того чтобы получить наиболее достоверный результат, желательно задействовать наибольшее количество трафика (участников). Но, нужно помнить, что указав 100%, вы рискуете потерять прибыль, в случае неудачного эксперимента. Поэтому начинать лучше с 5-10%, плавно доводя его до максимального показателя.

Шаг второй

Шаг третий. Настройки эксперимента.

Шаг третий. Настройки эксперимента.

Здесь заполняем все поля: адрес сайта, название страницы, вариант страницы, которая будет включена в эксперимент и т.д.

Шаг четвертый. Настройка кода.

 Шаг четвертый. Настройка кода.

После того как успешно выполнены все предыдущие шаги, Google Analytics самостоятельно сгенерирует код. Его необходимо передать программисту, указав место, куда его нужно «залить».

Шаг пятый. Запуск.

После того, как код на страницах установлен, кликаем «Начать эксперимент». Теперь ждем результат, одновременно следим за конверсией и постепенно увеличиваем тестируемый трафик.

В конце концов, Google Analytics при достижении результата сам остановит наш эксперимент и отобразит его результаты в сводной таблице. После окончания тестирования, необходимо удалить код эксперимента и проигравшую страницу, оставив наиболее конверсионную.

Вот и всё, используйте чаще сплит-тестирование, ведь это наилучший вариант оптимизации посадочных страниц сайта. Всем продаж! :-)

Последнее в нашем блоге