Заказать услугу
  • +38 099 227-70-70
  • +38 097 770-63-63

Как составляются ТЗ для сайта?

Как составляются ТЗ для сайта

После того как исчерпывающая информация о бизнесе заказчика собрана, для создания эффективного сайта необходимо правильно составить техническое задание. Из чего оно состоит и для каких целей создаётся, мы и расскажем, ничего не утаив, в этом посте.

Основные разделы ТЗ

Мы серьёзно относимся к составлению и согласованию технического задания – это приложение к договору, которое подписывается обеими сторонами.

  1. Задачи сайта. В соответствии с предпочтениями и пожеланиями целевой аудитории, четко определяются основные цели будущего ресурса. Помимо традиционной функции продаж товаров или услуг, сайт также может:

     

    • выгодно презентовать компанию на фоне конкурентов;
    • предоставлять исчерпывающую информацию о деятельности предприятия, продукции/услугах, контактных данных;
    • использоваться для размещения ссылок на другие информационные ресурсы компании;
    • поддерживать обратную связь с пользователями сайта и т.д.Задачи сайта
  2. Общая информация. Указываются языковые версии и название домена.
  3. Дизайн. Подробно описывается стилистика площадки, цветовые предпочтения, количество и перечень разрабатываемых исполнителем макетов дизайна.
  4. Верстка. Учитываются пожелания заказчика относительно отображения сайта на определённых браузерах. Мы, к примеру, верстаем под:

     

    • Internet Explorer версии 9.х и выше;
    • Mozilla Firefox версии 20.х и выше;
    • Opera 12.0 и выше;
    • Apple Safari 5.0 и выше;
    • Google Chrome 12.0 и выше.

    При разработке версии сайта для смартфонов и планшетов под каждое разрешение экрана прорисовывается и верстается отдельная страница, что увеличивает стоимость проекта.Дизайн и верстка сайта

  5. Меню, оно же – информационная структура сайта. Четко определяется количество и содержание разделов. Можно сказать, что это «скелет» сайта. Меню бывают разные, но как всегда главное – удобство.
  6. Сквозные блоки сайта. Описываются неизменные для всех страниц элементы сайта, например:

     

    • шапка;
    • футер;
    • вход;
    • регистрация;
    • поиск;
    • сертификаты.
  7. Функционирование разделов. Детально поясняется логика работы каждого элемента ресурса: что как работает, откуда «выпадает», скрывается и т.д. По этому разделу можно составить четкое представление о том, какой будет будущая площадка.
  8. Требования к системе управления сайта. Заказчик может пожелать конкретную CMS для будущего ресурса. Система подбирается индивидуально в зависимости от требований к функционалу сайта. Мы работаем с:

     

    • Wordpress;
    • modx,
    • 1С-Битрикс;
    • собственной студийной – Angry CMS.

Для чего составляется техническое задание на создание сайта?

ТЗ – протокол взаимодействия исполнителя и заказчика, который позволяет:

  • четко определить необходимый объем работ;
  • наметить способы выполнения задач проекта;
  • оценить сроки и стоимость изготовления будущего ресурса;
  • избежать недопонимания, согласовав санкции за сорванные сроки или невыполненные пункты с обеих сторон.

Для удачного результата и создания эффективного сайта мы советуем клиентам:

  1. просмотреть сайты конкурентов и протестировать их функционал, что-то позаимствовать для своего ресурса, что-то улучшить и дополнить;
  2. добавить текстовое описание страниц;
  3. сложные элементы описать отдельно;
  4. обсудить блок-схемы действий пользователя в интерфейсе ресурса;
  5. согласовать «хотелки» с разработчиками, обсудить целесообразность каждого пункта.

Техническое задание экономит время и нервы, как заказчикам, так и разработчикам. Чем детальнее всё описано, чем больше информации о сфере деятельности и целях бизнеса клиент предоставляет веб-студии, тем лучше для него и его будущего ресурса.

Не стесняйтесь делать эскизы страниц и выражать свои пожелания по поводу функционала сайта. Последнее – наиболее важный пункт при составлении сметы и определении точных сроков разработки ресурса. Как именно функционал влияет на стоимость сайта, мы обсудим в следующей статье нашего блога.

Посты этой рубрики посвящены инструментам и стратегиям интернет-маркетинга, призванным увеличить конверсию сайта. Статьи будут интересны и полезны нынешним и будущим владельцам онлайн-бизнеса.
Интересуют последние веяния в дизайне сайтов и айдентики? Хотите правильно сочетать цвета и шрифты? Тогда вам сюда.
В рубрике «Разбор заплывов» специалисты студии Webakula делятся не только своими опытом, наблюдениями, выводами, но и практическими советами.
Рубрика поможет разобраться с базовыми терминами интернет-маркетинга, веб-разработки и дизайна. Статьи пригодятся любознательным индивидуумам, которым не безразлична тема сайтостроения.
Мы рады познакомиться и поделиться информацией о насыщенных буднях и ярких выходных компании Webakula с нашими клиентами, читателями и случайными «прохожими». Заходите, располагайтесь, чувствуйте себя, как дома :)