Когда начинать продвижение сайта?
В гонке трамваев побеждает тот, кто первым выехал из депо, так и с раскруткой сайтов – чем раньше начнутся работы по SEO-оптимизации, тем быстрее ресурс попадёт в топ. Почему так происходит и какие меры необходимо предпринять в первую очередь, мы и поведаем в сегодняшнем опусе.
Влияние возраста сайта на его позиции в поиске
Для эффективного продвижения сайта в поисковых системах потребуется время и притом немалое. На первобытной стадии развития SEO раскрутить сайт было проще вареной репы. Зарегистрировав ресурс в каталогах, уже можно было пожинать плоды в виде ощутимых материальных результатов, и не мудрено, ведь конкуренция в то время была менее ожесточённой. Со сменой расстановки сил изменились и методы продвижения. Ресурсы, которые существуют уже не первый год, пользуются бОльшим авторитетом, нежели молодняк.
«Зрелые» сайты особенно ценятся Яндексом, поскольку для него возраст ресурса равносилен возрасту бизнеса и свидетельствует о стабильности компании. Поисковик, поощряя старожилов, в то же время защищает пользователей от контор-однодневок.
Сайт моложе 1 года тоже может занять лидирующие позиции в Яндексе благодаря так называемым трастовым внешним ссылкам, систематическому наполнению интересным уникальным контентом и комплексу работ по внутренней оптимизации.
Спрогнозировать приблизительные сроки раскрутки возможно только в том случае, если есть опыт продвижении ресурса в аналогичной тематике.
Естественно не все древние сайты гарантированно попадают в топ. Лидеры поисковой выдачи со стажем дабы шагать в ногу со временем, непременно периодически делали редизайн, вели работы по оптимизации, раскрутке, рекламе, наполнению и улучшению показателей юзабилити ресурса.
Рекомендации по раскрутке молодых сайтов
Владельцам молодых сайтов следует забыть про долгий ящик и функцию откладывания в него всех затратных, сложных и трудоёмких работ. Уже на этапе проектирования следует учесть несколько важных факторов, без которых оптимизация и продвижение площадки становятся практически невозможными.
CMS сайта в обязательном порядке должна позволять:
- размещать seo-текст на главной странице, в категориях каталога продукции и прочих посадочных;
- прописывать метатеги;
- автоматически генерировать корректный сайтмап + прочие технические моменты сеошного характера.
Перечисленные факторы отвечают за удобство, безопасность и актуальность современного ресурса. После завершения работ по созданию сайта перед запуском ресурса и открытием его для индексации необходимо переходить к внутренней оптимизации:
- регистрация домена;
- подбор семантического ядра;
- установка систем аналитики;
- написание и наполнение площадки качественным контентом;
- наличие заголовков h1 – h6 и списков в текстах сайта;
- заполнение метатегов для изображений и текстов;
- корректные 301 редиректы;
- чпу url включающие ключевые слова.
Оптимизация сайта состоит из бесконечного множества видов работ и нюансов, которые необходимо соблюдать, дабы сайт приглянулся поисковикам.
Существенный рост трафика на молодой ресурс в Яндексе можно наблюдать минимум через полгода после создания, но только при условии, что за этот период площадка будет всячески развиваться. Не сидите, сложа руки, добавляйте новые страницы и полезную информацию на сайт, заказывайте контекстную рекламу, улучшайте показатели юзабилити и иже с ними. К тому же грамотная оптимизации позволит свежему сайту за те же 6 месяцев постепенно повысить свои позиции в выдаче по низкочастотным запросам.
Продвижение по высокочастотным запросам желательно начинать после первого года жизни ресурса, если это не сайт с большим количеством страниц. Для интернет-магазинов рекомендуется продвижение по трафику.
Прежде всего, ресурс необходимо зарегистрировать в популярных каталогах и обеспечить обмен линками с ресурсами схожих тематик. Далее необходимо действовать без спешки и аккуратно, постепенно закупая вечные ссылки, цитируя материалы площадки в соцсетях и тематических форумах с большой аудиторией. Обеспечив таким способом начальную ссылочную массу, можно постепенно наращивать объемы закупаемых внешних ссылок. В противном случае повышается риск значительно раздуть бюджет на раскрутку или попасть под фильтр.
Наши рекомендации не голословны. В нашей практике было немало успешных кейсов, когда сайт специализирующийся на сезонной продукции продвигался заранее. Один из них мы описывали в нашем блоге.