Особые приметы ВАШЕГО интернет-покупателя

Разыскивается: покупатель онлайн-магазинов, возраст и рост – средние, особых примет нет. Ну кто так ищет? По этим приметам можно найти сколько угодно народу, но «много» – не всегда значит «хорошо». Что вы знаете о СВОЕМ покупателе? Между тем вам и вашему бизнесу информация о нем очень даже пригодится. Давайте попробуем сузить круг поиска и разглядеть-таки особые приметы ВАШЕГО онлайн-покупателя.
Составляем протокол
Вы, конечно же, не могли упустить из виду, что выше 3 слова написаны не без участия клавиши Caps Lock, все это неспроста. Для таргетирования рекламы в социальных сетях, e-mail рассылки и медиапланированиия тщательный отбор целевого потребителя по суровости сравним разве что с естественным отбором. Владелец интернет-магазина также должен знать своего покупателя «в лицо».
Кто, когда, как и почему покупает ваши товары? Ответив на эти вопросы, можно переходить к анализу продукции, и предлагать, предлагать, предлагать покупателям все новые и новые товары, но не будем забегать наперед ;)
Собираем показания
Интернет-покупатели славятся своим неразговорчивым характером, но кое-какую информацию у них все же можно «выудить» посредством анкетирования или же навести справки на ресурсах по сбору статистики. Без стандартных вопросов у нас все равно не получится сузить круг «подозреваемых», поэтому их придется задать. Помимо уже упоминавшихся возраста и пола, в зависимости от направленности вашего бизнеса, у покупателя можно уточнить:
- географию;
- образование;
- семейное положение;
- уровень дохода;
- профессию;
- интересы;
- хобби.
Список можно продолжить, но следует помнить о том, что мы уже обсуждали в одном из наших предыдущих постов на тему желаний интернет-покупателей. Пользователи могут вовсе игнорировать анкеты либо же «давать ложные показания», поэтому допос следует проводить дозировано, без давления на потенциального постоянного клиента вашего интернет-магазина.
Помните, что у вас есть, была и будет лицензия на использование несменного оружия – статистики сайта. Благодаря этому незаменимому инструменту вы также можете почерпнуть многое о ваших покупателях:
- источники переходов на сайт;
- время, проведенное на сайте;
- использовавшееся ПО;
- поисковые запросы и т.д.
Все перечисленные выше данные помогут построить не только стратегию продвижения интернет-магазина, но и схему отношений с клиентом (разработка акций и специальных предложений, системы лояльности).
Расследование

В итоге мы приходим к неожиданному заключению: не только вы, но и ваш покупатель должен обладать исчерпывающей информации о вашем бизнесе и товаре:
- фотографии, схемы товара;
- описание функций, технических характеристики продукта;
- возможные варианты цветовые решений и размеров (габаритов);
- сроки и стоимость доставки;
- информация о наличии товара;
- сертификаты, гарантии, техобслуживание;
- возможность возврата товара;
- дополнительные аксессуары.
Важный момент: чаще всего, прежде чем заглянуть на ваш сайт или в принципе искать интернет-магазин, пользователи просматривают сайты с отзывами о конкретных моделях или видах товаров в блогах, на форумах и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы на вашем ресурсе не только помещалась вся возможная информация о продукции, но и была возможность ставить оценки и оставлять отзывы о вашей продукции. Пользователям также очень нравятся развернутые щедро иллюстрированные обзоры с указанием особенностей, преимуществ и недостатков использования товара.
Задержание
Собрать максимум нужных сведений – половина дела. Необходимо также подготовить приманку для будущих клиентов, задержать их на сайте и стимулировать совершение покупки. Шопоголики – очень редкий, полумифический вид покупателя, к тому же с каждым годом потребители становятся избирательнее в своих предпочтениях. Посему лучше ориентироваться на норму + собранные данные о целевой аудитории вашего ресурса (читай: потенциальных потребителей продукции онлайн-магазина).
Действуйте! Стимулируйте интерес, как постоянных клиентов, так и новоявленных покупателей различными способами: акции и скидки, подробные анонсы новинок, повышение престижа бренда и/или интернет-магазина, программы лояльности, тем более что теперь вы уже знаете на кого будут направлены ваши усилия.