Светлое будущее SEO
С тем, что SEO не умерло и умирать не собирается, большинство уже давно смирилось, да и мы об этом писали ещё год назад. Самое время поговорить о трендах и грядущих переменах в профессиональной жизни оптимизаторов. Что нового, старого, диковинного уготовано для сферы продвижения сайтов в ближайшем будущем?
Специалистам
Существует мнение о том, что для сайта создание бренда даже важнее чем SEO. На самом деде всё не так банально. Если ресурс неправильно интерпретируется поисковиками и не может быть проиндексирован, то никакой брендбилдинг не поможет. Тем не менее, мероприятия направленные на раскрутку бренда косвенно влияют и на SEO, ведь поисковики с каждым годом учитывают всё больше факторов. Среди них:
- реклама;
- медиа;
- контент;
- узнаваемость;
- соцсети* и многое другое.
*Последний пункт по мнению западных специалистов особенно важен для создания оптимального контента – по-настоящему интересного целевой аудитории.
Создание крепкого бренда во многом перекликается с задачами и предпочтениями SEO. Оно зиждется на «черепахе и трёх китах».
-
Устойчивые ассоциации. После посещения сайта у юзеров должен сформироваться цельный, неповторимый образ компании, который невозможно спутать ни с чем. При этом в ход нужно пустить не только эффектный дизайн, но и эффективное наполнение ресурса.
-
Доверие. Качественный сайт, безупречная репутация, отменное содержание сайта – все это должно вызывать только позитивные эмоции у пользователей.
- Вовлечённость. Используйте наиболее эффективные инструменты интернет-маркетинга для максимального охвата целевых посетителей.
- Постоянные клиенты. Для поддержания интереса у однажды заказавших товар юзеров, существует масса приёмов и ухищрений, но без лояльного отношения компании, конкурентоспособной цены и постоянного улучшения качества продукции, даже они не помогут.
Помимо перечисленных выше мероприятий, которые скорее косвенно затрагивают поисковое продвижение, есть и тренды сугубо сеошные.
- Позиции не показатель. От этого критерия оценки качества работы оптимизаторов отказаться почти невозможно, особенно клиентам. Профи уже давно понимают, что поисковой трафик следует рассматривать целостно, учитывая множество факторов его сформировавших.
-
Несметное число критериев оценки сайта. При ранжировании поисковики учитывают множество показателей, которые ещё совсем недавно практически не влияли на позиции ресурса:
- используемый гаджет;
- география;
- поведенческие факторы;
- социальные сети и многое другое.
- Расширение профессионального кругозора сеошников. Закономерный вывод из предыдущего пункта. Критериев – воз и малая телега, а значит и на эффективность продвижения влияет многое, поэтому оптимизаторы вынуждены вникать в особенности SMM, брендбилдинг, e-mail/контент маркетинга и т.д.
- Сложная аналитика. Продолжаем логическую цепочку. Для обработки данных даже по ключевым параметрам, которые напрямую воздействуют на продвижение, понадобится гораздо больше усилий и времени.
- Борьба со спам-ссылками. В группе риска, прежде всего, крупные, знаменитые ресурсы, которым конкуренты хотят навредить при помощи входящих ссылок.
-
Увеличение количества органических запросов. Рост будет особенно заметен на мобильных устройствах.
- Мгновенные ответы в поисковой выдаче. Один из основных критериев сортировки сайтов роботами – моментальное решение проблемы пользователя. Очевидно увеличение значения грамотно настроенного и составленного сниппета для посадочных страниц сайта.
Клиентам
Для начала убедитесь, что ваш сайт отвечает важным критериям удобного современного ресурса.
- CMS. К большому сожалению сеошников есть ещё «саблезубые» ресурсы, на которых даже малейшие изменения вносятся только через FTP.
-
Страницы на расстоянии 3 кликов друг от друга. При условии, что на сайте менее миллиона страниц.
- Удобоваримый контент. Убедитесь, что он устраивает и вашу целевую аудиторию, и тех, кто властвует над их выбором. Часто эти группы могут ожидать и требовать диаметрально противоположных решений. Простой пример – дети и родители.
- Быстрая загрузка ресурса. Юзеры и поисковики очень требовательны в выборе своих любимчиков. Все сайты, даже ультрамодные и навороченные обязаны загружаться в течение 4 секунд.
- Нет дублям! В контенте и в создании страниц оптимизированных под определённый запрос. Одна ключевая фраза – одна страница.
Всё течёт, всё меняется, в том числе и ассоциация поисковой оптимизации с тривиальной закупкой ссылок. Заказчикам, которые хотят получить ощутимый качественный результат от продвижения следует задуматься над несколькими важными аспектами.
- Внесение изменений на сайт. Здесь главное смириться с тем, что обновление ресурса обычно платное мероприятие. При этом обновление может коснуться, как дизайна и содержимого, так и функционала. Эволюционируют алгоритмы поисковиков, совершенствуются инструменты оптимизаторов. Современный и особенно молодой сайт обязан им соответствовать.
- Расширение перечня ключевых слов. Не стоит зацикливаться на одних и тех же запросах, разумнее – прорабатывать также и альтернативные варианты «ключей» для продвижения.
-
Аналитика. Сбор детальной информации с различных каналов позволит измерить результат проведённых мероприятий.
- Серьезный контент-маркетинг. На нем грешно экономить. Для раскрутки бренда, написания стоящего контент-плана, создания действительно интересных, креативных, вирусных материалов понадобится немало интеллектуальных и временных и затрат.
Какой вывод можно сделать из всего этого? SEO крепчает, развивается и дорожает ;) Настоящие Специалисты с большой буквы «С» должны обладать завидным багажом знаний в смежных областях и уметь применять их на практике.