Важнейшие показатели эффективности для владельца интернет-магазина
Все мечтают о постоянном позитивном приросте трафика и заказов на собственном ресурсе. Для достижения этой заветной цели необходимо периодически отслеживать KPI (Key Performance Indicators) ресурса – ключевые факторы, демонстрирующие динамику развития бизнеса. Давайте обсудим параметры, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
Рассматривая любые данные статистики владелец интернет-магазина должен задаваться двумя вопросами.
- Какие цели преследует сайт?
- Что можно считать показателем успеха?
Трафик
Необходимо анализировать количество пользователей на сайте по нескольким временным периодам: день, неделя, месяц. Полученные данные покажут моменты всплесков и падений посещаемости, помогут определить их причины, а также скорректировать маркетинговую стратегию.
Мониторнг сайтов конкурентов (на их ресурсах могут быть установлены открытые счетчики статистики) даст общее представление о посещаемости площадок определённого сегмента. Исходя из полученных данных, можно наметить цели для собственного сайта – конкретное количество посетителей.
Источники трафика важны для оценки экономической эффективности каналов привлечения потенциальных клиентов:
- социальные сети;
- SEO;
- контекстная реклама и т.д.
Необходимо отслеживать отдачу каждого маркетингового инструмента по количеству заказов и вовлечённых пользователей. На более действенные каналы следует выделять больший бюджет и наоборот. Старайтесь оптимизировать менее эффективные источники, повысить их пользу для онлайн-бизнеса.
Просмотры определённых разделов и страниц
Какие странички наиболее популярны, как часто их посещают и когда. Товарные предпочтения потенциальных клиентов призваны открыть вам глаза на эффективность их взаимодействия с сайтом. Например, юзеры не находят разделы с акционными продуктами и распродажи. Возможно, дело в алогичной архитектуре и неудобной навигации ресурса. Поразмыслите над этим, попробуйте абстрагироваться и поставить себя на место пользователя. Всё ли понятно и просто? Нет? Что ж, значит, пора делать редизан – создавать отдельный раздел со специальными предложениями, заметный и привлекательный для посетителей.
Количество просмотренных страниц и время пребывания на сайте
Два этих показателя взаимосвязаны, они отражают степень удобство сайта. Путаная навигация и длительная скорость загрузки разделов могут повлечь за собой большой процент отказов. Ради достоверности проводимого анализа важно учитывать количество товаров в заказе и объём ассортимента. Чем больше эти значения, тем дольше времени посетители проводят на сайте, переходя на множество страниц. Специфика товара также должна быть принято во внимание, для принятия решения о покупке недорогой продукции широкого потребления могут понадобиться считанные секунды.
Страницы выхода
Когда и где юзеры принимаю решение покинуть сайт? На страницах с ценой товаров? В корзине? На странице обязательной регистрации предшествующей завершению заказа? Низкая конверсия определённых страниц может быть обусловлена различными факторами. Главное понять причину и устранить её как можно скорее и эффективнее.
«Стоимость» покупателя
Рассчитать доходы проще простого: от показателя прибыли необходимо отнять расходы на рекламу. Получили отрицательное число? Капитан Очевидность сказал бы, что ваш бизнес не на высоте, но мы этого говорить не будем, а сразу перейдём к советам :) Вам поможет:
- сокращение рекламного бюджета;
- отказ от определённых каналов привлечения посетителей;
- оптимизация рекламных кампаний.
Средний чек
Считаем показатель – доход от продаж за определённый период делим на количество заказов. Конечно же, чем больше цифра, тем лучше. Увеличить средний чек можно различными способами: предлагая сопутствующие товары в корзине, при помощи ретаргетинга или e-mail маркетинга, стимулируя покупательский интерес бесплатной доставкой или скидами за покупку на определённую сумму.
Брошенные корзины
Причинам этого явления мы посвятили отдельную статью, а борьбе с низкой конверсий корзины – другой опус в нашем блоге. Для всех, кому лень переходить по ссылкам и читать много букв, здесь же упомянем несколько ценных советов.
- Как можно чаще проверяйте исправность корзины.
- Максимально упростите процесс заказа.
- Внедряйте в жизнь новые идеи по оптимизации оформления покупки.
- Используйте e-mail маркетинг и ремаркетинг, чтобы вернуть посетителей на сайт и стимулировать их совершить покупку.
Вернувшиеся на сайт посетители
У старожилов рынка Ecomerce должен быть высокий показатель возврата, он указывает на заинтересованность целевой аудитории. Вернуть посетителей на сайт поможет привлекательные программы лояльности и расширение ассортимента. Небольшой процент возвратов может наблюдаться у интернет-магазинов специализирующихся на товарах длительного использования (недвижимость, автомобили и т.д.)
Всё описанное выше необходимо просматривать и проверять как можно чаще. Сравнивайте показатели за предыдущие периоды, тестируйте нововведения на сайте, не бойтесь меняться и пробовать, вырабатывая собственный рецепт успеха.