Запускаем продажи с помощью Email-маркетинга

20.07.2018

Многие владельцы интернет-магазинов сознательно не используют email-маркетинг или считают этот канал продвижения неэффективным. Действительно, в этой области существует множество мифов и заблуждений. Самые популярные среди них – о том, что все рассылки непременно попадают в спам и не открываются, то есть никак не интересуют клиента. Кроме того, действует миф о клиентской базе. Некоторые считают, что ее нужно собирать годами, а другие – что ее можно купить. Еще несколько заблуждений касаются частоты рассылаемых сообщений и их содержания (в частности, считается, что каждое письмо должно содержать информацию об акциях и приводить к покупке).

email-маркетинг

Все это – в корне неверно. Продажи посредством email-рассылки – такая же реальность, как и в случае с другими маркетинговыми каналами. Тем более что сегодня все активнее внедряется автоматизация процессов импорта данных в сервис рассылок, формирования и отправки сообщений, а также связь с дополнительными каналами коммуникации, со всеми возможными мессенджерами. Для этого создается и реализуется многоуровневый сценарий: например, если клиент не прочел ваше сообщение, отправленное на почту, ему можно напомнить об этом в Вайбер или через смс, а также посредством web-push, всплывающих уведомлений. Многоканальная коммуникация с клиентом быстрее приводит к желаемому результату.

Фактически, email-маркетинг сегодня – это не способ привлечения лидов (потенциальных клиентов, показавших свою заинтересованность), а возможность удержать и «реактивировать» текущих или старых клиентов. Он также позволяет проводить точечную работу с VIP-сегментом и способствует росту лояльности к бренду.

Как начать email-рассылку?

Как начать email-рассылку

Чтобы получить первых клиентов и первую прибыль с этого канала продвижения, достаточно двух простых шагов. Первый: предусмотрите форму подписки на сайте, которая поможет вам получать контакты для базы. Непрерывный сбор информации на протяжении полугода позволит запустить массовую рассылку и получить ощутимую прибыль, в разы перекрывающую затраты. Форма подписки должна быть заметной, но ненавязчивой. На главной стоит выделить для этого отдельный блок, а на страницах сайта поместить статический модуль.

Второй шаг – это «профилактика спама». Понадобится настроить двойное подтверждение подписки (или double-opt-in, через ссылку), чтобы будущие письма не попадали в спам.

Что можно автоматизировать в рассылке?

Что можно автоматизировать в рассылке?

Современные инструменты автоматизации можно адаптировать под потребности любой торговой площадки. После запуска проекта можно настроить такие серии писем:

  • сразу после подписки (регистрации) – для удержания внимания и повышения лояльности;
  • после первой покупки;
  • просмотренные товары и «брошенная корзина» - как напоминания о проявленном интересе к вашим товарам и стимуляция к покупке;
  • после покупки для получения отзыва и чтобы заинтересовать в новых товарах;
  • реактивационные, для тех, кто не делал заказов больше 1-3 месяцев (или 6-12, в зависимости от типа товара).

Почему емайл-маркетинг – это выгодно?

емайл-маркетинг – это выгодно

Массовые рассылки быстро окупаются, если количество адресов в базе превышает 3000. Но и имея 500 подписчиков можно начинать отправку вовлекающих писем. Интересно, что этот маркетинговый канал – один из самых бюджетных. В среднем стоимость отправки 1000 писем не превышает 2-4 долларов, а прибыль, полученная с одной кампании, может превышать затраты в 100 раз!

Email-рассылку вполне можно запустить одновременно со стартом работы интернет-магазина, и она будет приносить прибыль. Со временем прибыль только увеличится, так как число подписчиков в базе возрастет. Такой вариант продвижения будет прибыльным даже для товаров с большим эксплуатационным периодом, когда покупки совершаются раз в несколько лет. Ведь с помощью рассылки можно собирать отзывы клиентов и формировать кредит доверия у новых покупателей.

Последнее в нашем блоге