Зачем вам нужен крауд-маркетинг?
Интернет-маркетинг постоянно развивается и обростает новыми направлениями и, соответственно, свежими терминами. Один из них – крауд-маркетинг (crowd-marketing). Его основной принцип – системный подход и эффективное объединение действий нескольких рекламных каналов одновременно.
Как действует крауд-маркетинг?
Современная конкуренция порождает «монстров» в среде интернет-маркетинга. Привычные способы рекламы мутируют и образуют диковенный, но более действенный симбиоз приёмов увеличения продаж. Так называемый маркетинг толпы направлен на завоевание доверия и привлечение исключительно целевой аудитории – людей, которые уже готовы совершить покупку.
Крауд-маркетинг объяединяет в себе инструменты SEO, SMM, SERM и другие годные аббревиатуры.
- SEO – куда же без него. Работы по оптимизации и продвижению сайта обеспечивают ресурс целевыми посетителями.
- SMM помимо повышения уровня доверия потенциальных клиентов, стимулирует продажи и обеспечивает сайт естественной ссылочной массой. Поисковики питают особую слабость к линкам из соцсетей и повышают позиции ресурса с хорошими показателями соцсигналов.
- Реклама в поисковых системах особенно важна для молодых сайтов, когда нужны срочные меры по увеличению посещаемости.
- PR и SERM работают на репутацию и узнаваемость бренда. Именно они составляют костяк крауд-маркетинга. Интересная, уникальная, тематическая информация, размещённая на сайте компании, а также на сторонних ресурсах с указанием продвигаемого бренда – это контент-маркетинг, он имеет прямое отношение к PR. Отслеживание отзывов – вотчина SERM.
Что в итоге? Грамотное использование перечисленных выше инструментов по отдельности обеспечит ощутимые результаты. Представьте же каких результатов можно добиться в комплексе.
Крауд-маркетинг на практике
Работа по всем указанным рекламным направлениям требует немалых материальных и интелектуальных затрат. Благодаря кропотливому сбору данных и системной аналитике можно выстроить максимально эффективную схему привлечения заказчиков.
Для отслеживания отзывов в интернете существует масса сервисов и инструментов:
- каналы прямой коммуникации с потенциальными и постоянными клиентами через официальные представительства в соцсетях Facebook, Вконтакте, Google Plus, Twitter, Instagram;
- анализ посещаемости и поведенческих факторов при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics;
- IQBuzz, YouScan, Крибрум, Semantic Force – отслеживание упоминаний в соцсетях и на форумах;
- Google Alerts, Talkwalker – позволяют мониторить новые отзывы и вопросы;
- отслеживание комментариев о продукте на сайтах и форумах непосредственно через поисковые системы;
- Disqus – мониторинг отзывов в блогах;
- LiveTweet, Tagboard, Tweetdeck пригодятся для отслеживания комментариев в Twitter.
Использовать всё не обязательно. Инструменты должны помогать в решении поставленных задач и в работе с целевой аудиторией.
Что делать с данными собранными на всех этих сервисах – спросите вы?
- Анализировать и отвечать. Реагируйте и на негативные, и на нейтральные, и на позитивные комменты. Работе с отзывами мы посвятили отдельную статью. Давайте официальные ответы от имени компании, но при этом не сбрасывайте со счетов силу скрытого маркетинга.
- Прорабатывать контент план и создавать действительно интересные целевой аудитории продающие материалы (обзоры, статьи, инфографики, видео и прочее).
- Корректировать стратегию продвижения, используя информацию о наиболее востребованных товарах.
- Проводить аудит сайта – оценка юзабилити, функционала и эффективности ресурса.
- Подстраиваться под ожидания и потребности потенциальных клиентов – предоставить желанные товары, сервис, техподдержку и т.д.
Преимущество кросс-канального подхода маркетинга толпы в том, что он даёт исчерпывающую информацию для развития бренда.
Мы считаем это очевидным фактором, но на всякий случай подчеркнем: современный функционал и дизай сайта – важные условия успеха. В отдельных случаях пользователи могут смириться с медленным, устаревшим ресурсом, но лучше не испытывать лишний раз их лояльность, которую с таким трудом удалось завоевать при помощи инструментов крауд-маркетинга.