Зачем вам нужен крауд-маркетинг?

02.03.2015

Зачем вам нужен крауд маркетинг?

Интернет-маркетинг постоянно развивается и обростает новыми направлениями и, соответственно, свежими терминами. Один из них – крауд-маркетинг (crowd-marketing). Его основной принцип – системный подход и эффективное объединение действий нескольких рекламных каналов одновременно.

Как действует крауд-маркетинг?

Современная конкуренция порождает «монстров» в среде интернет-маркетинга. Привычные способы рекламы мутируют и образуют диковенный, но более действенный симбиоз приёмов увеличения продаж. Так называемый маркетинг толпы направлен на завоевание доверия и привлечение исключительно целевой аудитории – людей, которые уже готовы совершить покупку.

Крауд-маркетинг объяединяет в себе инструменты SEO, SMM, SERM и другие годные аббревиатуры.

что такое крауд маркетинг

  1. SEO – куда же без него. Работы по оптимизации и продвижению сайта обеспечивают ресурс целевыми посетителями.
  2. SMM помимо повышения уровня доверия потенциальных клиентов, стимулирует продажи и обеспечивает сайт естественной ссылочной массой. Поисковики питают особую слабость к линкам из соцсетей и повышают позиции ресурса с хорошими показателями соцсигналов.
  3. Реклама в поисковых системах особенно важна для молодых сайтов, когда нужны срочные меры по увеличению посещаемости.
  4. PR и SERM работают на репутацию и узнаваемость бренда. Именно они составляют костяк крауд-маркетинга. Интересная, уникальная, тематическая информация, размещённая на сайте компании, а также на сторонних ресурсах с указанием продвигаемого бренда – это контент-маркетинг, он имеет прямое отношение к PR. Отслеживание отзывов – вотчина SERM.

Что в итоге? Грамотное использование перечисленных выше инструментов по отдельности обеспечит ощутимые результаты. Представьте же каких результатов можно добиться в комплексе.

Крауд-маркетинг на практике

Работа по всем указанным рекламным направлениям требует немалых материальных и интелектуальных затрат. Благодаря кропотливому сбору данных и системной аналитике можно выстроить максимально эффективную схему привлечения заказчиков.

круд маркетинг практика

Для отслеживания отзывов в интернете существует масса сервисов и инструментов:

  • каналы прямой коммуникации с потенциальными и постоянными клиентами через официальные представительства в соцсетях Facebook, Вконтакте, Google Plus, Twitter, Instagram;
  • анализ посещаемости и поведенческих факторов при помощи Яндекс.Метрики и Google Analytics;
  • IQBuzz, YouScan, Крибрум, Semantic Force – отслеживание упоминаний в соцсетях и на форумах;
  • Google Alerts, Talkwalker – позволяют мониторить новые отзывы и вопросы;
  • отслеживание комментариев о продукте на сайтах и форумах непосредственно через поисковые системы;
  • Disqus – мониторинг отзывов в блогах;
  • LiveTweet, Tagboard, Tweetdeck пригодятся для отслеживания комментариев в Twitter.

Использовать всё не обязательно. Инструменты должны помогать в решении поставленных задач и в работе с целевой аудиторией.

как использовать крауд маркетинг

Что делать с данными собранными на всех этих сервисах – спросите вы?

  1. Анализировать и отвечать. Реагируйте и на негативные, и на нейтральные, и на позитивные комменты. Работе с отзывами мы посвятили отдельную статью. Давайте официальные ответы от имени компании, но при этом не сбрасывайте со счетов силу скрытого маркетинга.
  2. Прорабатывать контент план и создавать действительно интересные целевой аудитории продающие материалы (обзоры, статьи, инфографики, видео и прочее).
  3. Корректировать стратегию продвижения, используя информацию о наиболее востребованных товарах.
  4. Проводить аудит сайта – оценка юзабилити, функционала и эффективности ресурса.
  5. Подстраиваться под ожидания и потребности потенциальных клиентов – предоставить желанные товары, сервис, техподдержку и т.д.

Преимущество кросс-канального подхода маркетинга толпы в том, что он даёт исчерпывающую информацию для развития бренда.

Мы считаем это очевидным фактором, но на всякий случай подчеркнем: современный функционал и дизай сайта – важные условия успеха. В отдельных случаях пользователи могут смириться с медленным, устаревшим ресурсом, но лучше не испытывать лишний раз их лояльность, которую с таким трудом удалось завоевать при помощи инструментов крауд-маркетинга.

 

Последнее в нашем блоге